Получи документы

Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы

Светлана Бадмаева
Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

Публикация «Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому мы, педагоги стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных,оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

ФГОС

В нашей группе руками воспитателя и родителями создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. Вашему вниманию представляю различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия и для снятия эмоционального напряжения нестандартное оборудование «сухой дождь». Это поможет превратить обычные занятия, режимные моменты в интересную игру. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогам.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть :

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей я обратила на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т. к. стопа на втором, частично на третьем году жизни частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.

Для профилактики развития плоскостопии использую: профилактические дорожки, коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, нашитые шнуры, подушечки, кусочки, и т. п.). Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и наполнителей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Дорожка «Следы»

Использовать для закрепления понятий «левая и правая», для общеразвивающих упражнений. Изготовлены из кусочков линолеума, способствуют координации движения, памяти, ловкости, укрепления мышц рук и ног.

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Точечный массаж ступней ног.

«Сухой дождь»- как вид коррекционных технологий для регулирования эмоционального состояния ребенка.

На обруч или зонт, закрепленный на потолке пришиты цветные атласные ленты (ленты основных цветов для малышей, для детей старшего дошкольного возраста – ленты семи цветов радуги). Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них проходить касаясь лицом. Разноцветные струи стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в пространстве.

«Серсо»

Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».

Использование: для попадания в цель.

Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в.

Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровье детей и реальное.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Отчет по самообразованию «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).

План физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми в группе Физкультурно-оздоровительная работа. Для детей от 3 до 7 лет. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). ежедневно - физкультминутки.

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бадмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД