Оксана Зоткина
Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности
Здоровье детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния - очень актуальная проблема современности. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Публикация «Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Система нашей работы не ставила целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду осуществляется с использованием следующих методов:
Физкультурно-оздоровительный метод. Направлен на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности :
— развитие физических качеств;
— контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,
— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
— воспитание привычки повседневной физической активности;
— оздоровление средствами закаливания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем в совместной образовательной деятельности по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. К ней относится технология психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров.
Методы обучения здоровому образу жизни.
Основные формы и методы данной технологии:
Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре – 3 раза в неделю в помещении или на улице.
Проблемно-игровая (игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Совместная деятельность с педагогом может быть организована не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, совместная деятельность с педагогом рисованием, лепкой и др.
Музыкотерапия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – по 25 — 30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технология воздействия цветом (цветотерапия) – правильно подобранные цвета интерьера в наших группах снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Таким образом, нами решается задача обучения детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.