Cветлана Aмелина
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
1. Организация двигательного режима в ДОУ
Форма работы
Виды занятий
Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
1.1. Физкультурные занятия а) в помещении
3-4 года 2 раза в неделю 15-20
4-5 лет 2 раза в неделю 20-25
5-6 лет 2 раза в неделю 25-30
6-7 лет 2 раза в неделю 30-35
б) на улице 1 раз в неделю 15-20
1 раз в неделю 20-25
1 раз в неделю 25-30
1 раз в неделю 30-35
Темочки:
1.2. Физкультурно-оздоровительная программа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей)
5-6 ежедневно
6-8 ежедневно
8-10 ежедневно
10-12 ежедневно
б) подвижные игры и спортивные игры, упражнения на прогулке 2 раза (утром и вечером)
15-20 ежедневно
2 раза (утром и вечером)
20-25 ежедневно
2 раза (утром и вечером)
25-30 ежедневно
2 раза (утром и вечером)
30-40 ежедневно
в) физкультминутки (в середине статического занятия)
ежедневно 3-5
в зависимости от вида и
содержания занятий
Ежедневно 3-5
в зависимости от вида и содержания занятий
ежедневно 3-5
в зависимости от вида и содержания занятий
Ежедневно 3-5
в зависимости от вида и содержания занятий
1.3. Активный отдых а) физкультурный досуг
1 раз в месяц 20 мин.
1 раз в месяц 20 ми
1 раз в месяц 30-45 мин.
1 раз в месяц 40 мин.
б) физкультурный праздник -
2 раза в год до 45 мин.
2 раза в год до 60 мин.
2 раза в год до 60 мин.
в) день здоровья ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь
1.4. Самостоятельная двигательная активность
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
б) самостоятельные спортивные и подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
2. Оздоровительная работа
2.1 Традиционные закаливающие мероприятия (с учетом состояния здоровья ребенка)
-прием детей на улице;все В зависимости от погоды
-проветривание помещений;все По графику В соответствии с СанПин
-воздушные ванны;все После сна 5-15
-гимнастика, все После сна 7-15
2.2 Прогулка на воздухе (одежда соответствует времени года) все
2 раза в день 1,2-2 ч
2.3 Просветительская работа :
-уголки здоровья в группах;все Материал меняется ежеквартально и по мере необходимости используется на месте
-консультации, семинары, коллективные просмотры. все По плану
3. Профилактические мероприятия
3.1 Дыхательная гимнастика в игровой форме все 3 раза в день 1-2
4. Коррекционная и лечебно-оздоровительная работа
4.1 Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия (как элемент утренней гимнастики, занятий по ф/в, гимнастики после сна) все ежедневно 2-3
4.2 Упражнение на формирование правильной осанки;все на физкультурных занятиях 3-5
Контроль осанки детей все постоянно
5. Создание условий для формирований навыков здорового образа жизни
5. 1 Формирование навыков личной гигиены:
-наличие индивидуальных туалетных принадлежностей;
-обучение (объяснение, напоминание, поощрение и т. д.);
-демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению правил личной гигиены;
-демонстрация информационного и дидактического материала на тему: «я и моё здоровье»
В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости-все
5. 2 Формирование навыков культуры питания:
-сервировка стола;
-этикета подачи блюд;
-этикет приема пищи и т. д.
все В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости
6. Учебные занятия
6.1 Неделя здоровья Все Ноябрь 15-30
6.2 Анализ заболеваемости детей Все Ежеквартально -
6.3 Анализ посещаемости детей Все Ежеквартально -
6.4 Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми все Ежеквартально -