Ирина Сергуц
Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Значителен и закаливающий эффект как на самой утренней гимнастике, так и в сочетании с закаливающими процедурами.
Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малоподвижные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно - сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ с элементами закаливания (гимнастика после дневного сна)
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Общие задачи гимнастики:
• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1. Гимнастика в постели.
2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Индивидуальные задания (массаж).
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений, начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 3-5минут.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Согласно ФГОС физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основным движений, овладение подвижными играми; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностного здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)
Профилактика плоскостопия и заболеваний ОДА:
Занятия на велотренажере:
Упражнения с фитболами с элементами дыхательной гимнастики и упражнениями для органов зрения :
Упражнения с гимнастическими палками и мячами:
Упражнения и игры для психоэмоционального настроя:
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Задачи: развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование; совершенствовать связочно-суставный аппарат; формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности.
ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МБУ ДО ДЮСШ №2
Задачи работы :
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; с педагогами МБУ ДО ДЮСШ №2
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и педагогов спортивной школы;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Директор МБУ ДО ДЮСШ №2 вручает родителям грамоты за участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Стало традицией проводить спортивные мероприятия,
посвященные «Дню защитника Отечества» вместе с папами.
Тренера спортивной школы присутствуют на спортивных мероприятиях ДОУ в качестве судей.