Папки-передвижки

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий (27 фото)

Ирина Сергуц
Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Значителен и закаливающий эффект как на самой утренней гимнастике, так и в сочетании с закаливающими процедурами.

Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малоподвижные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно - сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ с элементами закаливания (гимнастика после дневного сна)

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики:

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Индивидуальные задания (массаж).

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений, начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 3-5минут.

Фото №1 Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы Фото №2 Публикация Организация физкультурно оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Фото №3 Так например использование упражнений сближающих лопатки укрепляет мышцы спины живота вырабатывает у детей правильную осанку содействует выпрямлению позвоночника

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Согласно ФГОС физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основным движений, овладение подвижными играми; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностного здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

Профилактика плоскостопия и заболеваний ОДА:

Фото №4 Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие Фото №5 Значителен и закаливающий эффект как на самой утренней гимнастике так и в сочетании с закаливающими процедурами

Занятия на велотренажере:

Фото №6 Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны лица их довольны и радостны

Упражнения с фитболами с элементами дыхательной гимнастики и упражнениями для органов зрения :

Фото №7 Повышая жизненный тонус организма утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности благотворно влияет на развитие организованности дисциплинированности выдержки Фото №8 Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма Фото №9 Общие задачи гимнастики Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения способствующие сохранению правильной осанки стопы и исправлению искривлений позвоночника

Упражнения с гимнастическими палками и мячами:

Фото №10 Способствовать гармоничному пропорциональному развитию тела формированию красивой осанки грациозности Фото №11 Развивать двигательные способности ребенка пластичность выдержку осознанность при сохранении правильной осанки Фото №12 Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей

Упражнения и игры для психоэмоционального настроя:

Фото №13 Гимнастика в постели Фото №14 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Задачи: развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка; развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности; повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование; совершенствовать связочно-суставный аппарат; формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности.

Фото №15 Дыхательная гимнастика Фото №16 Индивидуальные задания массаж Фото №17 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ

Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми остальные присоединяются по мере пробуждения Гимнастика в постели включает в себя потягивание поочерёдное поднимание рук и ног комплекс упражнений начиная с головы до ног Главное правило исключить резкие движения которые могут вызвать растяжение мышц перевозбуждение и как следствие головокружение Длительность гимнастики в постели около минут Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме закаливании при формировании полезных привычек

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МБУ ДО ДЮСШ №2

Задачи работы :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; с педагогами МБУ ДО ДЮСШ №2

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и педагогов спортивной школы;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Фото №18 Профилактика плоскостопия и заболеваний ОДА

Директор МБУ ДО ДЮСШ №2 вручает родителям грамоты за участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья!»

Стало традицией проводить спортивные мероприятия,

посвященные «Дню защитника Отечества» вместе с папами.

Фото №19 Занятия на велотренажере

Тренера спортивной школы присутствуют на спортивных мероприятиях ДОУ в качестве судей.

Фото №20 Упражнения с фитболами с элементами дыхательной гимнастики и упражнениями для органов зрения Фото №21 Упражнения с гимнастическими палками и мячами
Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть первая) «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая) И каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей, направлена.

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ» — 3 часть Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2013г 2014г 2015г 1,2 % 2,8 % 3,7% Группы здоровья Группы 2013г 2014г.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).

План-конспект Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группеПлан-конспект Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группе ПЛАН-КОНСПЕКТ Физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием фитболов в подготовительной группе Задачи занятия: Образовательная.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Справка по взаимопроверке «Организация здоровьесберегающих технологий в течении дня»». Мною, Лепехиной О. А., воспитателем подготовительной МДОУ Д/С №14 «Ивушка» была проведена проверка старшей группы «Сказка», воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:13
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергуц (УИ 756723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД