МААМ-картинки

Консультация «Гимнастика для детей первого года жизни»

Людмила Исаева
Консультация «Гимнастика для детей первого года жизни»

Гимнастика для детей первого года жизни

Гимнастика прекрасно развивает все органы и системы, оказывает укрепляющее действие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук взрослого, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие малышу, укрепляют эмоциональную связь со взрослым. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Занятие гимнастикой начинают проводить с 1,5 месяцев. Время провидения – за 30 минут до еды или через 1 час после. Продолжительность 5-7 минут. Температура воздуха – 21-22 градуса. Гимнастика для малышей до года должна проводиться в одно и тоже время, чтобы ребёнок привык к режиму дня. Важным является самочувствие ребёнка. Если малыш плачет или просто капризничает, то упражнения стоит прекратить в таком случае гимнастику стоит отложить до того момента пока малыш не успокоится.

Публикация «Консультация „Гимнастика для детей первого года жизни“» размещена в разделах

Особое внимание при занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые необходимо развивать на данном этапе. Так в первом полугодии жизни ребенка следует научить его правильно переворачиваться со спины на живот и с живота на спину. После 6 месяцев надо научить его ползать, и при этом правильно (на четвереньках). По достижению ребёнком 10 месяцев вводятся такие упражнения как приседания и наклоны туловища.

Гимнастика является самой сложной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций – ползание, сидение, стояние, ходьба. Гимнастику до полугода лучше проводить на столе для пеленания. Стол застилается пелёнкой и сложенным в два раза одеялом. С детьми после полугода, когда они настолько активны, что на столе их не удержать, гимнастику можно проводить на полу. Пол, который отвечает следующим требованиям – безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. Гимнастика – отличная возможность для ребёнка приспособиться к окружающим условиям, естественный способ закаливания. Для детей, имеющих нарушения психомоторного развития или страдающих какими-либо заболеваниями, гимнастика ещё более важна чем для абсолютно здоровых. При организации занятий гимнастикой необходимо учитывать имеющиеся противопоказания: острые лихорадочные заболевания, тяжёлые формы гипотрофии; острый и рецидивирующий рахит; большие пупочные, бедренные, паховые, мошоночные грыжи; пороки сердца с расстройством компенсации. В результате регулярных занятий гимнастикой повышается двигательная активность детей, стимулируется их физическое и психическое развитие.

Литература.

1. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М. : 2006.

2. Доскин В. А., З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская, Л. Г. Голубева, К. Л.

Печора, Э. Л. Фрухт. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. М:,2007.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Циклограмма Подвижных игр (для детей четвертого года жизни) Посредством подвижных игр Совершенствуются двигательные навыки, что не мало важно для развития дошкольников. Обязательное условие проведения.

Отчет о проведении первого тура конкурса «Воспитатель года — 2015»Отчет о проведении первого тура конкурса «Воспитатель года — 2015» Сегодня 11 февраля в нашем МБДОУ д/с " Солнышко" прошел первый тур конкурса " Воспитатель года - 2015". Принела в нем участие наш воспитатель.

Фронтальное занятие в группе первого года обучения «Домашние животные: лошадь» Вид деятельности: Познавательно–исследовательская; коммуникативная; Образовательные области: Коммуникация Социализация Познание Социальное.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» .

НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку» Конспект НОД по ФЭМП у детей 7-го года жизни с ТНР "Экскурсия в библиотеку". Программное содержание: Закреплять умение детей составлять.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения 5–6 лет «По лесным дорожкам» Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие творчества, воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи: 1. Формировать.

Критерии развития детей 3-го года жизни. Возраст 2 г. – 2 г. 6 м. Общая моторика. Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Занятие по развитию речи детей 3-го года жизни Занятие по развитию речи 3-его года жизни «Домашний двор» Программное содержание : Познание : - закрепить знание детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гимнастика для детей первого года жизни»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД