Людмила Исаева
Консультация «Гимнастика для детей первого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для детей первого года жизни
Гимнастика прекрасно развивает все органы и системы, оказывает укрепляющее действие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук взрослого, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие малышу, укрепляют эмоциональную связь со взрослым. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Занятие гимнастикой начинают проводить с 1,5 месяцев. Время провидения – за 30 минут до еды или через 1 час после. Продолжительность 5-7 минут. Температура воздуха – 21-22 градуса. Гимнастика для малышей до года должна проводиться в одно и тоже время, чтобы ребёнок привык к режиму дня. Важным является самочувствие ребёнка. Если малыш плачет или просто капризничает, то упражнения стоит прекратить в таком случае гимнастику стоит отложить до того момента пока малыш не успокоится.
Темочки:
Особое внимание при занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые необходимо развивать на данном этапе. Так в первом полугодии жизни ребенка следует научить его правильно переворачиваться со спины на живот и с живота на спину. После 6 месяцев надо научить его ползать, и при этом правильно (на четвереньках). По достижению ребёнком 10 месяцев вводятся такие упражнения как приседания и наклоны туловища.
Гимнастика является самой сложной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций – ползание, сидение, стояние, ходьба. Гимнастику до полугода лучше проводить на столе для пеленания. Стол застилается пелёнкой и сложенным в два раза одеялом. С детьми после полугода, когда они настолько активны, что на столе их не удержать, гимнастику можно проводить на полу. Пол, который отвечает следующим требованиям – безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. Гимнастика – отличная возможность для ребёнка приспособиться к окружающим условиям, естественный способ закаливания. Для детей, имеющих нарушения психомоторного развития или страдающих какими-либо заболеваниями, гимнастика ещё более важна чем для абсолютно здоровых. При организации занятий гимнастикой необходимо учитывать имеющиеся противопоказания: острые лихорадочные заболевания, тяжёлые формы гипотрофии; острый и рецидивирующий рахит; большие пупочные, бедренные, паховые, мошоночные грыжи; пороки сердца с расстройством компенсации. В результате регулярных занятий гимнастикой повышается двигательная активность детей, стимулируется их физическое и психическое развитие.
Литература.
1. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М. : 2006.
2. Доскин В. А., З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская, Л. Г. Голубева, К. Л.
Печора, Э. Л. Фрухт. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. М:,2007.