Елена Лукьянова
Особенности развития детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Для того чтобы этот период стал наиболее результативным, необходимо придерживаться системы воспитания и развития детей раннего возраста, которая обеспечивает решение следующих задач:
Публикация «Особенности развития детей третьего года жизни» размещена в разделах
способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и сверстниками, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка;
обеспечить полноценное физическое развитие малышей, закаливание, укрепление здоровья, овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
содействовать развитию речи и познавательной активности детей, учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения;
способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми — взрослыми и сверстниками;
воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников, добрые чувства к животным и растениям;
способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях, музыкальной и художественной деятельности.
В возрасте с 2-3 лет продолжается физическое развитие ребёнка : увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2-2,8 кг) и рост (на 7-8 см, изменяются пропорции тела (рост в основном увеличивается за счёт роста ног, что придаёт ребёнку стройность, происходит постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, мускулатура становится более выраженной, совершенствуется точность движения рук за счёт развития мелких мышц кистей и пальцев, ребёнок становится физически более выносливым.
Более богатой и выразительной становится мимика ребёнка, разнообразнее эмоциональные переживания (ребёнок радуется, сердится, смущается, обижается и др.).
Увеличивается предел работоспособности нервной системы, что обусловливает удлинение периода активного бодрствования: ребёнок может бодрствовать без утомления 6-6,5 часов.
На третьем году жизни решающее значение имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и физических действий. Достаточно уже одного-двух объяснений или показов для того, чтобы ребёнок запомнил новые слова, новое правило, движение.
В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры.
Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление.
Происходит расширение функций речи: речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.