эльвира аюпова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Интегрированные цели: Образовательные цели:
Закреплять знания детей о прямом, порядковым и обратном счёте от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать называть цифры от 1 до 10. Продолжать учить детей сравнивать 2 предмета по высоте. Продолжать называть соседние числа. Закреплять умение решать арифметические задачи и выкладывать решение задач с помощью цифр и знаков. Закреплять знания о многоугольниках и геометрических фигурах. Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Развивающие: Развивать на занятиях логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, играть в дидактические игры по ФЭМП.
Методы, приё мы: Игровой приём, сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, художественное слово, физ. минутка, дид. игры и др.
Материал к занятиям : Дидактический материал: берёзы, подснежники, геометрические фигуры, цветик-семи цветик, голуби, буквы, волшебный ларец и др.
ХОД
Мы сегодня отправляемся в путешествие в страну знаний. А поедим мы туда на автобусе. Сначала нужно купить билеты и занять место, но прежде чем занять место нужно назвать геометрические фигуры и рассаживаются на места.
Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку. Мы приехали в волшебный лес, вот стоят красивые деревья- как они называются? Берёзы. Расскажите какие берёзы? Дети сравнивают берёзы по высоте. Затем воспитатель говорит, что лес это сказочный и здесь растёт сказочный цветик семи цветик. Он поможет нам дойти до страны знаний. Воспитатель достаёт цветик семи цветик и отрывает первый лепесток. Воспитатель читает на лепестке: «Вы дойдёте до страны знаний если выполните мои задания». Воспитатель читает задание: нужно посчитать птиц в сказочном лесу. Дети считают птиц на веточках прямым, порядковым и обратным счётом. Затем воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Нужно выложить цифровой ряд, сравнить числа, с помощью знаков и назвать числа соседи. Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом и выполняют задания. Воспитатель хвалит детей и отрывает третий лепесток. Нужно решить предложенную задачу. «Повезло опять Егорке у реки сидит не зря 2 карасика в ведёрке и 4 пескаря. Дети решают задачу и выкладывают решение на фланелеграфе с помощью цифр и знаков. Воспитатель хвалит детей и отрывает 4-ый лепесток, где написано, что пора не много отдохнуть.
Воспитатель предлагает пойти на речку и не много поплавать в речке. «Как приятно в речке плавать, берег слева, берег справа- речка лентой впереди сверху мостик погляди. Чтобы нам поплыть скорее, нужно нам поплыть быстрее- мы работаем руками кто угонится за нами?
Две ладошки я сложу и по речке поплыву, две ладошки друзья- это лодочка моя. Паруса я подниму и по речке поплыву, а за мною по волнам плывут рыбки тут и там тут и там.
Затем воспитатель отрывает 5-ый лепесток и читает, что цветик семи цветик предлагает поиграть в игру: «Рассеяный художник». Дети садятся за столы и играют в игру, где нужно найти пропущенные цифры.
Затем воспитатель отрывает 6-ой лепесток и предлагает поиграть в игру: «Сложи многоугольник». Затем воспитатель предлагает оторвать последний лепесток, который подскажет путь к волшебному ларцу.
Дети находят ларец в котором лежит конверт. Воспитатель читает письмо из конверта: «Ребята, вы должны сложить из моих букв волшебное слово. Это слово и поможет вам попасть в страну знаний.
Дети выкладывают из букв слово: «Школа». Воспитатель: «Ребята, это волшебное слово приведёт вас в страну знаний, а войдёте вы туда, когда пойдёте в школу 1 сентября. А я желаю вам хорошо учиться на 4 и 5, быть дружными и не забывать наш любимый детский сад.