Инна Дульнева
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Программное содержание:
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Программные задачи:
• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
•Формировать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.
•Показать умение сравнивать предметы по размеру.
• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.
•Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.
•Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.
•Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
•Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.
•Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаши, счетные палочки; мешочки с песком, фигуры разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»
2. Основной момент
Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
Воспитатель:
- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!
- А какая же третья фигура? (отвечаю дети) Прямоугольник, правильно!
И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, полетели!
Под звук самолета дети летят в страну знаний
Игра «Пройди по цифрам»
Воспитатель:
- И вот я вижу первое задание:
«Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте их, не споткнитесь.»
- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, …это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.
Воспитатель:
- Молодец,, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)
- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
Игра «Чудесный мешочек»
Следующее задание:
- Ребята перед вами волшебный мешочек, нужно опустить в него руку и на ощупь отгадать какой предмет в нем спрятался.
-, опускай руку в мешочек волшебный и угадывай, что в нем лежит. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)
- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (дети двигаются вперед)
Игра «Расставь фигуры по росту»
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на лево, здесь тоже задание:
«Собрались фигуры на зарядку,
Разругались перессорились порядком,
Кто из них большой, а кто не очень
Нужно все-таки помочь им.»
- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)
- Правильно, мы их расставим по росту! …., помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три!
Дети и воспитатель идут дальше по группе.
Физминутка.
Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»
Воспитатель:
- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:
«На полянку посмотрите,
Что не так определите»,
- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? ( дети отвечают: красные цветочки растут на красной полянке, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой)
Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»
- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)
- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.
- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!
Дети собирают дружно цветы.
Воспитатель:
- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.
Дети считают цветы.
Воспитатель:
- Выиграла …., молодец!
Воспитатель:
- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!
Игра «Сосчитай на слух каждый стук»
Воспитатель:
- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:
«Ну-ка сядьте дружно в круг
И считайте каждый стук,
Чур глаза не открывать
Про себя в уме считать»
- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.
Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в большой конверт.
- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой, но теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной, узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (дети с воспитателем двигаются вперед)
Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?
(отвечают дети)
Воспитатель:
- Какие задания мы с вами выполняли?
(отвечают дети)
Воспитатель:
- А какое задание вам больше всего понравилось?
(отвечают дети)