Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Барышева Галина
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Воспитатели: Барышева Г. Н.

2018 г.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, закрепить состав числа, умение решать задачи, отвечать на логические вопросы.

Задачи

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: Мяч, шары, банка, карточки с животными, фишки, пластилин, ноутбук.

Организационный момент.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята сегодня, у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по стране знаний, доставать волшебные шары, и выполнять задания, а в этом нам поможет, угадайте кто?

Стук в дверь под музыку входит гостья Царица-Математика.

Здравствуйте, я математика царица наук, сегодня я предлагаю вам показать свои знания. Я слышала, что вы очень умные, грамотные и осенью пойдете в школу, А вы любите математику? И стихи про меня знаете?

Дети читают стихотворение про математику.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Воспитатель:-Ребята, давайте прежде, чем мы перейдем к заданиям соберем свои знания и силы и произнесем такие слова:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Под музыку ребенок достает шар № 1

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• После зимы, какое наступает время года?

• После весны какое наступает время года?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Как называется страна, в которой мы живём?

. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

. Как называется модель земного шара?

Фамилия президента?

Под музыку ребенок достает шар 2

- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

Под музыку ребенок достает шар 3

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца. –Скворец клевал червяка

2. Песня пела соловья -Соловей пел песню

3. Мохнатая гусеница съела синицу-Синица съела мохнатую гусеницу

4. В цветке стояла ваза -Цветок стоял в вазе

5. Грибы собирали детей в корзину-Дети собирали грибы в корзину

6. Пушистая мышка поймала кошку-Кошка поймала пушистую мышку

Под музыку ребенок достает шар№ 4

Решение задач

1. Задача (Выставить картинку к задаче)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2. Задача (Выставить картинку к задаче)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Под музыку ребенок достает шар № 5

«Я начну, а ты продолжи»

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

Музыкальная разминка «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Шар № 6

- Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На доске появляются животные (крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и назовите самое крупное, большое животное на Земле?

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука.)

- Составим звуковую схему слова кит.

Шар№ 7 «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Шар № 8

Прочитай слово.

Шк о л а, урок.

- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

Шар №9

Пластинография : «Лепка кактуса»

Итог занятия

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

Царица-Математика Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. За ваши старания, ребята я хочу вас наградить медалями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 17:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД