Барышева Галина
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Воспитатели: Барышева Г. Н.
2018 г.
Конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, закрепить состав числа, умение решать задачи, отвечать на логические вопросы.
Задачи
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: Мяч, шары, банка, карточки с животными, фишки, пластилин, ноутбук.
Организационный момент.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята сегодня, у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по стране знаний, доставать волшебные шары, и выполнять задания, а в этом нам поможет, угадайте кто?
Стук в дверь под музыку входит гостья Царица-Математика.
Здравствуйте, я математика царица наук, сегодня я предлагаю вам показать свои знания. Я слышала, что вы очень умные, грамотные и осенью пойдете в школу, А вы любите математику? И стихи про меня знаете?
Дети читают стихотворение про математику.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Воспитатель:-Ребята, давайте прежде, чем мы перейдем к заданиям соберем свои знания и силы и произнесем такие слова:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Под музыку ребенок достает шар № 1
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
• После зимы, какое наступает время года?
• После весны какое наступает время года?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
• Как называется страна, в которой мы живём?
. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
. Как называется модель земного шара?
Фамилия президента?
Под музыку ребенок достает шар 2
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
Под музыку ребенок достает шар 3
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца. –Скворец клевал червяка
2. Песня пела соловья -Соловей пел песню
3. Мохнатая гусеница съела синицу-Синица съела мохнатую гусеницу
4. В цветке стояла ваза -Цветок стоял в вазе
5. Грибы собирали детей в корзину-Дети собирали грибы в корзину
6. Пушистая мышка поймала кошку-Кошка поймала пушистую мышку
Под музыку ребенок достает шар№ 4
Решение задач
1. Задача (Выставить картинку к задаче)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2. Задача (Выставить картинку к задаче)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Под музыку ребенок достает шар № 5
«Я начну, а ты продолжи»
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .
Змея ползает, а стрекоза … (летает) .
У человека руки, а у кошки … (лапы) .
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)
У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)
Музыкальная разминка «Вперед четыре шага, назад четыре шага»
Шар № 6
- Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На доске появляются животные (крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и назовите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука.)
- Составим звуковую схему слова кит.
Шар№ 7 «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Шар № 8
Прочитай слово.
Шк о л а, урок.
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
Шар №9
Пластинография : «Лепка кактуса»
Итог занятия
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
Царица-Математика Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. За ваши старания, ребята я хочу вас наградить медалями.