марина краснопёрова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
в старшей группе Тема : «Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности
Задачи ООД
Обучающие:
1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;
2. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. Закрепить название геометрических фигур;
5. Упражнять в составлении цепочки блоков Дьенеша по схеме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
6. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу;
7. Продолжать формировать навыки наклеивания деталей.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации совместной деятельности
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. групповая работа на карточках;
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. игры с мячом, счет вслух;
6. работа с пособиями
7. сюрпризный момент;
8. поощрение и похвала детей.
Индивидуальная работа
На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.
Прогнозируемый результат:
Дети будут знать число и цифру 9, состав числа 9; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Предварительная работа
Обучение счета до 12, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми с блоками Дьенеша, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 8, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.
Оборудование к ООД:
Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде, звук торможения поезда.
Техническое оснащение: Диапроектор, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.
Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа 9» и карточки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисти, салфетки, клеенки, подносы, магнитная доска, магниты, фломастеры.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)
- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на поезде.
Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»
- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.
- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?
- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в поезде.
Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.
Актуализация знаний.
Игровое задание «Соседи-числа»
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7.
- Ребята, мы с вами изучили число 8. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 8. Вы готовы?
Не сосчитав, не говори "восемь".
Весна да осень - на дню погод восемь.
Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.
Это что, восьмое чудо света?
Семь, восемь — лень отбросим.
Всем по семь, а мне восемь.
На будущую осень, годов через восемь.
Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
Цифра восемь — два кольца без начала и конца.
- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
1. Станция «Квадратная»
- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)
- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)
- Сколько всего квадратов? (8)
- Сколько красных квадратов? (7)
- Сколько синих? (1)
- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)
Изучение нового материала.
- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвета квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.
Звучит «День».
- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.
Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)
Звучит «День».
- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)
- Сколько стало синих квадратов? (8)
Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)
Звучит «День».
- Что изменилось? (Добавили один квадрат красного цвета)
- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (9)
- Как мы получили число 9? (Мы к восьми прибавили один и получили девять)
Индивидуальная работа: Опросить для закрепления 3-4 ребенка.
- Число 9 обозначается цифрой 9. (На экране цифра 9)
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей)
- Я предлагаю вам нарисовать цифру 9 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.
- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.
Цифра девять. Это есть –
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов! Гольцева А.
- Спасибо, ребята. Займите в паровозе свои места, и мы отправляемся дальше.
2. Станция «Числовая»
- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.
- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (9)
- Поглядите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 9 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами? Для этого вам нужно разделиться на 2 группы по 6 человек. (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)
- Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 9. (Выполняют задание в группе)
- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы? (Взаимоконтроль)
- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.
Звук торможения поезда.
- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)
- Рабочие оставили схему и строительный материал – блоки Дьенеша. Я думаю, нам нужно построить мост из блоков Дьенеша, соблюдая последовательность цепочки. Согласны?
- А чтобы работа наша шла налажено и оперативно, я предлагаю выкладывать блоки по очереди. Выходите, ребята. (Дети по очереди выбирают подходящие блоки)
- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешком. Следуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)
3. Станция «Фигурная»
- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)
- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)
- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.
Художественное творчество. Аппликация.
- Перед вами геометрические фигуры, попробуйте выложить из них человечков. (Дети выполняют)
- А теперь наклейте их на лист картона. Но сначала я хочу напомнить вам, что фигуры вы будете ложить на клеенку и наносить клей кисточками на всю поверхность детали. Не забывайте примакивать салфетками аппликацию, чтобы удалить излишки клея. (Дети выполняют)
- Нарисуйте фломастерами глаза, рот, нос, ушки. Дополните ваших Фигурчиков деталями по желанию. (Дети заканчивают работу, педагог вывешивает на доску)
- Поздравляю вас! Вы отлично справились с заданием. Фигурчику понравились его новые друзья. Он очень благодарен вам. Нам пора прощаться с Фигурчиком и возвращаться в детский сад. (Музыка)
- Присаживайтесь снова в паровоз.
Рефлексия.
Беседа в поезде.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?
- На какой станции задания показались сложными?
- А что давалось легко?
- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?
- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)
- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 9, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.
Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.
- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.
4. Станция «Детский сад «Чебурашка»
- Ребята, наше путешествие закончилось!