Ефремова Анна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;
- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.
Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.
Ход занятия:
Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.
- Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».
- Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?
Но для начала давайте вспомним наше правило:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит мы молчим пока.
Начнем наше занятие с небольшой разминки: (1 задание)
Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».
Сколько тебе лет?
А сколько будет через год?
Когда ты завтракаешь?
Что бывает раньше обед или ужин?
Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (Здесь ребенок должен назвать признаки осени)
Осень, а что за ней?
Зима, а что за ней?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней недели?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный)
- А на чем же мы с вами отправимся в наше путешествие? Это мы узнаем если выполним задание.
Собери по схеме. (2 задание)
(На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры и схемы корабля)
- Ребята, перед вам лежит схема и геометрические фигуры. Рассмотрите ее внимательно и скажите мне, что изображено на нашей схеме (корабль).
- Из каких геометрических фигур она состоит? А теперь давайте соберем наш корабль и отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)
- Мы плывем с вами на самом быстром корабле.
- На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.
Волны поднимаются
Волны опускаются!
Ветер дует все сильней
Наш корабль качается
И приключения начинаются!
- Ну вот мы и приплыли! А кто это нас встречает?
- Это, ребята царь Считай-Решай.
3 задание.
- В его царстве построили новые дома (показ домиков). Но жители числа поссорились, они не могут договорится кто и где будет жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья? (В пустые окошечки вписать пропущенные числа)
- Молодцы, отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше, пришло время решать задачи.
4 задание.
Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков. (Цифры предварительно разложены на столе)
1 задача.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
- Каким действием решили эту задачу?
2 задача.
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
- Каким действием решили эту задачу?
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
1, 2, 3, 4, 5
Шею надо разминать
Встали ровно. Наклонились,
Раз – вперед, а два – назад
Потянулись, распрямились
И за стол мы опустились!
5 задание.
- Наш корабль приплыл в царство букв и звуков. Царица Буквограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)
На ИКТ появляются животные (медведь, кабан, волк, кит)
Игра «Четвертый лишний».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какое животное здесь лишнее. И почему? (Кит)
- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно первый звук. Назовите его?
- Этот звук твердый или мягкий?
- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно второй звук. Назовите его? Какой это звук?
- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно третий звук. Назовите его?
- Этот звук твердый или мягкий?
- Что вы можете сказать про слово КИТ? (В слове кит три звука, 2 согласных и 1 гласный)
6 задание.
- А теперь в завершении нашего занятия давайте с вами сделаем небольшую аппликацию «Синий кит». (Детям раздается материал для аппликации)
Информационное сообщение: Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда либо жило на земле.
Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)
- Ну вот мы и дома.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось вам легким?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Ваш друг «Читай-Решай» очень доволен вами.