Елена Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП старшая группа
Тема «В гости к снеговику»
Программное содержание:
• закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;
• совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений);
• познакомить с цифрой 3;
• закреплять названия дней недели.
• побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию;
• развивать логическое мышление, смекалку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к снеговику“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: Снежинка – письмо, запись «Метель», мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка; части снеговика из ватмана, шишки, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами, пеналы, по 3 квадрата, ножницы.
Ход: Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, ничего нового в группе не появилось? Поищите. Посмотрите, нас здесь снежинка дожидается,
Но снежинка не простая,
А посланница лесная.
Принесла нам приглашенье
К Снеговику на день рожденье.
Каждый год, когда наступает зима и снег укрывает землю, снеговики празднуют день рождения. А найти снеговика вам помогут лесные звери. Сначала найдите елку с цифрой "очень тонкой, как спица".
Чтобы нам не потеряться
Будем за руки держаться.
В лес волшебный попадем,
Там Снеговика найдем!
1, 2 – повернись!
В лесу волшебном очутись!
Вот мы и попали в волшебный лес.
Звучит запись «Метель»
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит.
Вот зимняя полянка,
Вот елочки в снегу.
А где Снеговичок
Я что-то не пойму!
- Ребята, а как вы думаете, где может быть Снеговичок? (варианты 3-4 детей)
- А вы слышали как метель завывала когда мы шли. Может она снеговика рассыпала.
- Давайте поищем!
Раз, два! Мы идем
Пусть дорожка нелегка
Раз, два! Мы найдем
Нашего снеговика.
…
- Смотрите, на полянке играет зайчик!.
- Давайте спросим, может быть Зайка видел Снеговичка?
-Зайчик ты снеговичка не видел?
- Вот выполните мое задание я вам помогу. (в лапах у Зайчика карточка с заданием)
1 задание
1) «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
Сколько раз прыгнули?
Почему?
2) Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.
Сколько раз хлопнули?
Почему хлопнули 1 раз? (аналогичное задание выполняется с цифрой 2.)
Молодцы ребята выполнили, мое задание. У меня только один ком.
Зайчик отдает первый ком.
- Отправляемся дальше спасать снеговика.
Раз, два! Мы идем
Пусть дорожка нелегка
Раз, два! Мы найдем
Нашего снеговика.
- Смотрите нас, встречает белочка.
- Давайте спросим, может быть Белочка видела Снеговичка? (в лапах у Белочки карточка с заданием)
2 задание
Игровое упражнение «Обозначь цифрой».
Работа с пеналами. (разбить на диалог
- Найдите в пенале цифры 1 и 2. Алеша, покажи и назови цифры.
- Посмотрите, сколько шишек у белочки? (три) Как узнали? (посчитали).
- Вот цифра 3, цифра 3 обозначает число 3.
- На что похожа цифра 3. Давайте нарисуем в воздухе цифру 3
- Найдите у себя в пенале цифру 3 и обведите ее.
- Разложите цифры по порядку.
- Обозначьте цифрой количество услышанных звуков. Каждый раз уточнять какой цифрой обозначили и почему?
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам ком.
- Пора нам ребята дальше отправляться.
Раз, два! Мы идем
Пусть дорожка нелегка
Раз, два! Мы найдем
Нашего снеговика.
- здравствуй лисонька. Мы шли к снеговику на день рождения а он рассыпался во время метели, помоги нам собрать его.
- Выполните мое задание, помогу. (В лапках у лисички задание)
3 задание. – «Доскажи словечко».
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели – Это … (понедельник).
Подметает дворник? Значит, это … (вторник).
С кошками беседу проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота)
Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем: дней в неделе ровно семь!
- А теперь, давайте назовём дни недели по-порядку
- С заданием лисы мы тоже справились.
Лиса отдает третий ком.
Красивый снеговик у нас получился?
Физминутка «Раз рука, два рука, лепим мы снеговика»
Ребята метель не только снеговика рассыпала, но и его домик и домики его друзей. Давайте в подарок на день рождения мы ему новый домик сделаем, и его друзьям. Посмотрите у вас на столах, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Сколько? Какие? Чтобы построить домики нужно поделить 2 квадрата пополам. Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами. У второго квадрата сложим противоположные уголки, сложим квадрат по диагонали. Прогладим линию сгиба. Разрежем ножницами.
-Какие фигуры вы видите. (квадрат, прямоугольники, треугольники). Разложите все четырехугольники на одну тарелочку, а треугольники на другую. Постройте домики.
Снеговик : - спасибо ребята, что вы спасли меня, и за подарки спасибо!
У меня есть угощенье.
Оно просто – объедение!
В суп и борщ ее крошу,
Вместо носика ношу.
Правильно ответь и громко,
Что же это вот?» … /морковка/
- Порезвились, поиграли,
И ничуть мы не устали.
Снова за руки возьмемся,
В детский сад перенесемся!
Дети под музыку возвращаются в детский сад.