Пацкова Елена Александровна
Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к другу»
Цель: Развитие социально коммуникативных компетенций воспитанников, посредствам совместной игры.
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах,
Развивать элементарные знания и представления о правилах поведении общественных местах.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.
Закрепить названия различных видов транспорта.
Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.
Публикация «Конспект занятия „В гости к другу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Материал: воздушные шары, геометрические фигуры, 2 скатерти разной формы и размера.
Ход:
1.1 Организационный момент
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)
Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).
1.2Мотивационный момент
Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром на моем столе. (показывает детям конверт, Что это?
В-ль : Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).
«Ребята сегодня у кота Матроскина день рожденье помогите устроить праздник!»
1.3 Основной этап
Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
В-ль: Ребята, что мы узнали из письма?
Ответы детей
В-ль : Помощь? Какая помощь ему нужна?
Ответы детей
В-ль: Так он не может на день рождение подготовиться?
Ответы детей
В-ль: И что делать будем?
Ответы детей
В-ль : Как помогать? Он далеко.
Ответы детей
В-ль: Ребята на чем мы отправимся в гости.
Ответы детей
В-ль : А мы поместимся
Ответы детей
В-ль Автобуса нет?
Ответы детей
В-ль Строить из чего будем?
Ответы детей
В-ль А стулья это что будет?
Ответы детей
В-ль Хорошо. Стулья это сиденья да
Ответы детей
В-ль А как сиденья в автобусе расположены?
Ответы детей
В-ль Хорошо! А что еще есть?
Ответы детей
В-ль Проход тоже должен быть. Хорошо. А для кого еще место должно быть?
Ответы детей
В-ль. А кондуктор что должен делать?
Ответы детей
Конструирование и обыгрывание построек.
В-ль Хорошо давайте построим автобус!
Ответы детей
В-ль Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось или нет?
Ответы детей
В-ль И водителю место подготовили? И кондуктору место есть?
Ответы детей
В-ль Можно отправляться в путь?
Ответы детей
? В-ль Билетов нет? А как мы будем их приобретать. Тогда ваши билеты будут блоки «Дьеныша». Ваш билетик нужно описать
Ответы детей
В-ль Водителя нет и кондуктора нет. Как мы выберем?
Ответы детей
В-ль Как будем считаться все вместе или как?
Ответы детей
В-ль Хорошо становитесь в круг.
Ответы детей
В-ль Хорошо молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места
Давайте ребята я буду кассиром можно?
Ответы детей
В-ль Садиться за свое рабочее место.
Уважаемые пассажиры желающие уехать на ближайшем рейсе
пожалуйста, приобретайте билеты в кассе. Только очередь
соблюдайте. Чтоб пассажиры не ругались. А как
вы за билеты будете расплачиваться.
Ответы детей
В-ль Хорошо. Если вы правильно называете фигуру, форму и цвет
билета тогда билетик ваш без денег. Хорошо.
д/и форма, цвет, величина
Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называю форму цвет, размер.
Кондуктор Водитель все на месте можно отправляться в путь
Все нарядные красивые, а что еще нужно что - бы пойти в гости (подарок) А, что можно подарить?
В-ль Ребята давайте поможем водителю поддержим его
Дети Кручу верчу во весь опор я сам шофер я сам мотор
Нажимаю, на педаль и автобус мчится вдаль
В пути загадываем загадки
Листья в воздухе кружатся,
Дни стали короче, Тихо на траву ложатся.
Длинней стали ночи, Сбрасывает листья сад —
Кто скажет, кто знает, Это просто. (листопад)
Когда это бывает?
(Осенью)
Ветер тучу позовет, В сером небе низко
Туча по небу плывет. Тучи ходят близко,
И поверх садов и рощ Закрывают горизонт.
Моросит холодный. (дождь) Будет дождь
. Мы взяли. (зонт)
В-ль Ребята, а вот представляете, если бы мы кого ни будь с вами на
остановке забыли, потеряли? Как вы думаете, что нам пришлось
делать?
Ответы детей
В-ль Вызвать полицейского хорошо. А как бы он нам с вами помог?
Ответы детей
В-ль Для того, чтоб он нам быстрей помог найти, что нужно сделать?
Ответы детей
В-ль Хорошо
Дидактическая игра «Опиши друга»
В-ль Давайте представим что у нас потерялся товарищ. Ребята давайте я
начну первая
Ответы детей
В-ль Водитель, а мы скоро приедем, а то наш друг заждался!
Водитель мы уже подъехали
В-ль Хорошо давайте пройдем к другу. А водитель пака съездит на
заправку хорошо? И подойдёт к нам
Водитель Да
В-ль Где наш именинник? Вот он
Дети Приветствуют кота Матроскина. Поздравляют с днем рождения!
Дарят подарки.
В-ль Ребят послушайте я вам расскажу секрет. Нашему коту
Матроскину столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте
посчитаем
Ответы детей
В-ль Ему сегодня исполнилось? 7 лет. А грустный он почему?
Ответы детей
В-ль Конечно не накрыт стол. Ему нужно помощь накрыть стол. А вы
знаете, сколько у него будет гостей?
Ответы детей
В-ль Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем подружка
кошка Мурка, которая нам прислала телеграмму, дядя Федор,
почтальон Печкин и Шарик. Сколько будет гостей? Вместе считаем4
Ответы детей
В-ль Стол накрываем на 4-х?
Ответы детей
В-ль А вот Анна не согласна. Она говорит, что их не 4 Леша? 5 кого забыли?
Ответы детей
В-ль Конечно же Матроскина забыли. Ребята не спешите у него две
скатерти. Посмотрите, чем они отличаются?
Ответы детей
В-ль. А как вы думаете, какая скатерть больше подайте к нашему столу?
Круглая или прямоугольная?
В-ль А почему?
В-ль Хорошо. Тогда стелите скатерть. Накрывайте на 5 гостей. Стол накрыт?
Ответы детей
В-ль Хорошо давайте с вами посчитаем правильно мы накрыли на стол. У
нас будет 5 гостей. Хорошо считаем.
Ответы детей
В-ль Хорошо, а хватит для всех гостей?
Ответы детей
В-ль А сколько блюдец?
Дети Вместе считают блюдца
В-ль Сколько? Тоже хватит? А скажите чего больше кружек или блюдец?
Ответы детей
В-ль Хорошо одинаково! А скажите, у вас все кружки одинаковы?
Ответы детей
В-ль А чем они отличаются?
Ответы детей
В-ль Ребята, а как выдумаете, что мы еще не сделали? Приятного для
Матроскина?
Ответы детей
В-ль Конечно поводить Коровай. Усаживайте Матроскина делайте Коровай
вокруг него.
Дети проводят Коровай. Поздравляют с днем рождения
В-ль Ребят ну а нам пора отправляется. Нас заждался водитель у него новый
рейс. Но у нас кот Матроскин очень внимательный очень вежливый.
Конечно, он для вас тоже приготовил угощенье. Вы так постарались,
помогли. Говорим ему до свиданье. Кондуктор провожайте
пассажиров на места. А чтоб водитель ни грустил, ни скучал, давайте
мы ему споём песенку про время года. Какое сейчас время года?
Дети Осень
Вместе поем песню «Калинушка»
3. Рефлексия Заключительная
В-ль Все хорошо? Вам понравилось?
Ответы ребят
В-ль Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Как мы с вами помогли коту?
Ответы ребят
В-ль И мне понравилось. Матроскину тоже, наверное, понравилось
Водитель Мы приехали
В-ль Все мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для кота
Матроскина. Пора нам всем отдохнуть!