Людмила Романова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых ситуаций.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать умение детей считать до 3.
- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов. - обозначать результат сравнения словами «поровну, «столько – сколько»; «больше -, меньше». - формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к игрушкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- знакомство с новой геометрической фигурой - прямоугольник.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление. - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение свойств предметов: цвет, форма, величина; сравнение двух групп предметов.
Материалы:
Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч,три медведя,разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки,чашки.
Геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.
Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Вовлечение в деятельность:
Ребята, чья это собачка? (показывает игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…
А рядом с собачкой лежало письмо, давайте посмотрим что в нём. Это письмо от игрушек! (читает письмо)
В стране игрушек случилась беда! Кто-то очень обидел игрушки, всё разломал и перепутал! Теперь игрушки грустят и просят помощи!
Может мы отправимся к игрушкам на помощь?
Но, попасть к ним можно только по волшебной дорожке.
Вот это да…. А дорожка -то вся перепутана!
Сколько здесь игрушек? Ждем ответов детей (много). Смотрите, какой беспорядок! А мяч,какой же он грустный! Ребята как -же нам его развеселить?
Игра «Больше-меньше»
Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.
Кому мячик попадет в руки, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь или мышка? - Кто меньше: волк или заяц? - Сколько ног у мухомора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько ног у паука?
Сколько крыльев у кота?
- Что меньше: дерево или кустик?
- Кто больше ворона или синичка?
Здорово! Мячику понравилось с вами играть! Он снова стал весёлым!
Ой, ребята, вы слышите кто-то нас зовёт! (Обращает внимание детей на стол)
Игра «Накроем стол для трёх медведей»
Ребята, посмотрите, кто сидит за столом? А с какой сказки они к нам пришли? (не спешим с ответом) (Три медведя) А как вы узнали,что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи, какие по размеру? (Разные).
Ребята посмотрите, у медведей перепутаны чашки.
А вы знаете ещё сказки, где живёт число три? (Три поросёнка, Три котёнка).
Маленький медвежонок что –то шепчет на ушко воспитателю)
Игра «Разбитые тарелки»
Ребята, у кукол разбиты все тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Как им помочь? Поможем куклам? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые, одна зелёная.) Большое спасибо вам от кукол, ребята.
Игра «Подарки для игрушек»
Ребята вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам, я взяла вот эти конфеты. Они игрушечные. (раздает муляжи конфет) подарите их игрушкам. Каждой игрушке - по одной конфете. (педагог предлагает собачке – потеряшке присоединится к игрушкам). Посмотрите, всем игрушкам хватило подарков?
Одной игрушке не хватило?
Чего же больше – конфет или игрушек? (игрушек больше, потому что одна игрушка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы игрушек и конфет было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. подари её игрушке-зверюшке.
Теперь зверюшек и конфет сколько? Ждем ответов детей (поровну).Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки по одной конфете). Значит- сколько зверюшек, столько и …конфет. хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.
Ребята мы же с вами в волшебной стране игрушек. Давайте попробуем в них превратится?
Физкультминутка.
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, Громко хлопаем в ладошки.
Игра «Домик для зайчиков»
Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).
Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите, у вас есть геометрическая фигура, похожая на дверь?
(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)
Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?
Может кто-то из вас знает как называется эта фигура? (педагог не спешит с ответом). Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа? Так эти фигуры одинаковые? Как докажите, что они разные? (подвести детей к тому, чтобы они их наложили, выслушать все предложенные варианты).
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
До свидания, зайка.
Рефлексия:
Зайчик ускакал, а мы вспомним где мы с вами были.
(в гостях у игрушек).
- Чем же мы занимались в гостях у игрушек? (ждем ответов детей)
(играли с мячиком в игру, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, дарили подарки игрушкам.)
(если нужно напомним). А как мы с вами помогли трём медведям?
А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?
А почему вы строили домики для зайчиков?
С какой фигурой мы познакомились, когда строили домики для зайчиков?
- Что вам понравилась делать больше всего? Ребята, а что же нам делать с собачкой потеряшкой? Может мы попросим ее жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.
А теперь давайте попрощаемся, нам пора собираться на прогулку.