Любовь Александровна Качурина
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8.
Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении
2. Упражнять в счете предметов расположенных по разному.
3 Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: Игрушка заяц, магнитная доска, металлофон, демонстрационный материал для счета (8 морковок,8 матрешек, на каждого ребенка счетный материал, наборное полотно.
Предварительная работа : счет в пределах 8.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Закрепление счета в пределах 8“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход ООД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель предлагает детям посчитать на доске цифры от 1 до 8 .
Проводит игру –путаницу.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца.
Воспитатель от имени зайца обращается к детям.
У меня есть морковка, но сколько ее я не знаю, потому что я не умею считать.
Воспитатель задает детям вопрос. Как можно помочь зайке?
Воспитатель предлагает детям посчитать морковку.
Сколько морковок у зайца?
Воспитатель: до какого числа вы научились считать, в каком направлении вы считали морковку?
Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает посчитать морковку с права на лево. Изменился ли результат счета? Почему?
Воспитатель: считать предметы можно в любом направлении и результат счета от этого не изменится.
Основная часть. Решаем поставленные задачи
Воспитатель: ребята, до сих пор мы считали предметы расположенные в ряд. Я вам предлагаю посчитать и узнать можно ли посчитать предметы расположенные кругом?
Давай попробуем посчитать матрешек расположенных по кругу.
Восп. – вызывает поочереди трех детей и предлагает посчитать матрешек.
Восп. –задает вопросы.
С какой матрешке ты начал считать, можно ли начать счет с другой матрешки?
Воспитатель с детьми выясняют, одинаковые ли числа получились при счете. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибки.
Восп. Ребята, начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физминутка.
и\у «Сосчитай звуки» воспитатель объясняет детям правила и\у. Воспитатель стучит в металлофон 5 и 8 раз
Далее воспитатель предлагает детям выложить на наборное полотно столько фигур, сколько звуков они услышали.
Воспитатель задает детям вопросы- сколько фигур они выложили, почему?
Сколько положили квадратов, сколько кругов? Что больше 8 или 5? На сколько 8 больше 5, на сколько меньше?
Заключительная часть (рефлексия)
Восп. Кто и приходил к нам в гости?
Как мы ему помогали?
До какого числа мы научились считать?
Чем мы сегодня занимались?
Что мы узнали сегодня?
Молодцы ребята, вы все сегодня постарались, справились с заданиями и помогли зайке. Давайте попрощаемся с зайкой.