Любовь Мишарева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: В гости к трем медведям.
Цель: развитие навыков мыслительной деятельности, творческого и вариативного мышления через привлечение внимания ребенка к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
• Развить представление о геометрических фигурах;
• Закрепить счет до 5;
• Соотносить число с количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к трем медведям“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Развивать умение сравнивать предметы по величине: длиннее – короче, одинаковые, равные, ориентироваться в пространстве;
• Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов в ситуации, когда предметы в группах отличаются по размерам, форме;
• Расширять представление детей о частях суток, их отличительных особенностях;
• Закрепить основные цвета;
• Обогащать словарный запас через использование в речи синонимов, антонимов;
• Формирование умение давать полный ответ;
• Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
• Способствовать развитию познавательного интереса; учить доводить поставленную задачу до конца;
• Развивать умение сравнивать, делать выводы;
• Развивать воображение;
• Развивать навыки работы в микрогруппе; согласовывать свои действия с действиями товарища;
• Воспитовать чуства ответственности, взаимопомощи, желание помочь товарищу, договариваться со сверстниками;
• Воспитывать уважение к противоположному полу.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! (Здороваются). Ребята, нам пришло письмо. Нас в гости зовут три медведя. Для этого мы отправимся в сказочный лес.
Воспитатель: а вот и автобус нас ждет. Получите билеты. (Раздает билеты – карточки, на которых изображены геометрические фигуры количеством от 1 до 5).Дети получают билеты, рассаживаются по местам и соответствие с количеством фигур на карточке и спинки стула.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Попасть в лес можно только пройдя по волшебной дорожке. Сколько перед нами дорожек? (три) Какого они цвета? (красная, зеленая, синяя)
Нам нужно пройти вперед по длинной красной дорожке. Помогите мне выбрать нужную дорожку. (дети определяют верный путь, проходят по нужной дорожке.
Воспитатель: Перед нами лесная поляна. Сколько на ней цветов. Есть цветы большие, и есть … (маленькие)
Какого цвета вы видите цветы? (дети перечисляют основные цвета)
А сколько бабочек! Бабочки хотят с нами поиграть. Дает задание детям: мальчики возьмут по одной большой бабочке, а девочки по одной маленькой. Пока звучит красивая мелодия, вы танцуете с бабочками, а когда мелодия закончится, нужно посадить больших бабочек на большой цветок. А маленьких – на маленький. Только одно условие: цвет бабочки и цвет цветка должны совпадать. (мальчики и девочки берут бабочек танцуют с ними; по окончании мелодии сажают бабочек на цветы в соответствие с размером, цветом.)
Воспитатель: Все ли бабочки сели на свои цветы? (дети проверяют)
А сколько у нас больших цветов? А больших бабочек? Сколько маленьких цветов? Бабочек? (дети считают, сравнивают, устанавливают равенство-неравенство.)
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому трех медведей. Постучимся. (Стучит. Никто не отвечает. Стучит еще раз. Появляется Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ты звал нас в гости, мы пришли. Почему ты долго не открывал? Спал? Как? Ты разве не знаешь, какое сейчас время суток? Ребята, помогите Мишутке ( Дети: «Утро»).
Воспитатель: Утром все просыпаются. А спать нужно в какое время суток? (Мишутка молчит) ( дети: ночью)
Воспитатель: Ребята, Мишутка приглашает нас пройти в комнату.
Воспитатель: Мишутка! Какой у тебя беспорядок! Что случилось? ( Мишутка: Я нечаянно рассыпал карандаши из коробок! А как собрать, не знаю)
Воспитатель: Посмотрите, из этой коробки карандаши не просыпались. Давайте посчитаем, сколько в ней карандашей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке: разложим карандаши по коробкам. (дети под спокойную мелодию раскладывают карандаши по коробкам.)
Затем предлагает детям проверить, правильно ли все карандаши разложены в коробках.
Воспитатель по приглашению Мишутки ведет детей в столовую.
Дети делятся на группы на основе цвета блюдечка, которое выбрали. Затем занимают места за столом, на которых лежат «разбитые» чашки и «отколотые кусочки чашек» - геометрические фигуры.
Воспитатель: Мишутка, ты хотел угостить нас чаем. А чашки – то разбиты! (Мишутка объясняет, что он мыл посуду и нечаянно разбил все чашки.)
Воспитатель предлагает детям помочь Мишутке: Ребята, давайте склеим посуду: нужно нужно найти ту деталь чашки, которая будет подходить по форме. (дети находят нужную фигуру и склеивают посуду.)
Затем проводится рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим подарки трем медведям – соткем ковры. Посмотрите, какой у меня ковер. Чем он украшен? Какие фигуры расположены по углам? Какие фигуры в центре ковра? (ответы детей)
(Раздает на каждый стол по чистому листу, поднос с геометрическими фигурами).Дети в группе выкладывают узор из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает полюбоваться коврами. Вместе с детьми благодарит Мишутку за гостеприимство. Прощаются с Мишуткой. Занимают места в автобусе.
Воспитатель: (проводится рефлексия). Вот мы и приехали в детский сад. Ух, славно провели время! А где мы были? Что видели? С кем играли? Кому помогали? Что понравилось? Почему?
Затем воспитатель благодарит детей за поездку, предлагает отправиться на прогулку.