Галия Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Снеговику»
Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить и срисовывать их на листе, развивать умение работать в тетрадях. Развивать навыки составления задач по выражениям и по иллюстрациям, продолжать развивать умения работать по числовой прямой. Воспитывать интерес к математике. Учить детей отгадывать ребусы.
Материал: Иллюстрации к задачам, куклы: Баба Яга, Лесовичок, Снеговик, тетради, карандаши, мяч, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Игра «Если знаешь, считай дальше» (С мячом)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2.– Ребята, слышите, кто-то плачет? (Снеговик)
А почему же он плачет? Может вы, ребята, знаете? Да, сейчас на дворе весна и он боится растаять. Как же ему помочь? Чтобы он не растаял давайте, проводим его во владения Зимушки- зимы. А полетим мы туда на такой ракете. Посмотрите внимательно, сейчас нам нужно будет построить такую же ракету из счетных палочек.
(Построение ракеты по памяти.)
2. Ой, мы и попали во владения Бабы Яги.
-Бабушка Яга, может ты нам поможешь добраться туда, где всегда зима?
- Я- то помогу, но вы должны вспомнить, а какое же мое любимое число? И досчитать до него, пропуская одно число.
(Счет до 13, пропуская 1 число.)
5. –Спасибо, ребята, все вы знаете. Вот вам мой клубок. Но он необыкновенный, состоит из геометрических фигур, если распутаете, то увидите дорожку, по которой вам и надо шагать.
(Нахождение геометрических фигур и срисовывание их на листок бумаги.)
6. – А внизу извивается чудная дорожка, только у дорожки одна сторона нарисована, а другой стороны нет. Но есть начало и конец и известно, что она везде одинаковой ширины.
Возьмите карандаши и не отрывая ее от листа начертите другую сторону дорожки.
7. Физкультминутка.
А дальше мы лететь не можем, очень много снега. Давайте встанем на лыжи. (Счет обратный от 10 до 0.)
(Лепим снежки и бросаем, при этом считаем десятками до 100.)
8. Вот и оказались в лесу, в гостях у Лесовичка.
-Здравствуй, Лесовичок. Может, ты поможешь нам добраться до севера?
- Помогу, если вы сможете выполнить мои задания.
Задание: 1. Придумать задачу по иллюстрации и найти решение.
2. Придумать задачу по выражениям.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, перед вами листы бумаги, если мы их раскрасим, то перед нами откроются ворота во владения зимушки-зимы.
(Раскрашивание рисунка нарисованного свечой.)
8. Снеговик : «Спасибо, ребята, вы спасли меня. А я вам на память подарю вот такие бусы. На бусинках нарисованы выражения, вам нужно вычислить и записать ответ. Решив правильно вы можете оказаться, снова в д/саду.»
- Молодцы, ребята, вот мы и в саду, значит вы все решили правильно. Помогая Снеговику, вы сделали много полезного и нужного, а главное узнали, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить!