Алёна Клюквина
Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Слушай! Воображай! Запоминай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.
Задачи:
- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие обоих полушарий головного мозга;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики „Слушай! Воображай! Запоминай!“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;
- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;
- формирование навыков устного счета.
Предварительная работа: визуализация на абакусе цифр 1, 2, 3, 4; работа с флеш-картами, игровые ситуации с Крокодилом, изучение правил работы на абакусе.
Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, объемные геометрические фигуры, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос».
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель с детьми:
В нашей группе солнышко яркое сияет,
Здесь ребята дружные, это каждый знает. (Отпускают руки и обнимаются с соседом).
Воспитатель, акцентируя внимание на том, что ребята дружные, предлагает им разбиться на две группы: 1 – идут играть со счетными палочками; 2 – заниматься на абакусах.
Разминка
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Сейчас мы с вами начнем наше занятие с традиционной разминки.
1. «Добавляем до 4» я показываю вам флеш-карты, а вы отвечаете мне сколько не хватает до «4». Постепенно ускоряется смена карточек.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. «Найди и покажи» - сейчас я буду вам показывать числа на своем абакусе, а вы мне на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сообщение цели занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим работать на абакусах, вспомним правило Крокодила и сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!
Нейрогимнастика
1. «Заяц – кольцо»
2. «Петушок»
3. «Фига – во»
4. Чтоб прилежно посчитать,
Нужно пальчики размять.
Вверх – большой, вниз – указательный :
Будет клювик замечательный!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас следующее задание: я показываю вам числа на флеш-картах, а вы на абакусах. Задание понятно?
Ответы детей.
Задание выполняется с постепенным ускорением.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь послушайте следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с изображением чисел на абакусе. Детям необходимо найти изображенное число на числовой прямой и обвести его в кружок.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько в комнате скамеек,
Сколько в пятачке копеек. Загибаем пальцы
на руках
Повороты туловища
Поднимать ноги согнутые в коленях
Приседания
Прыжки на месте
Правило «Крокодила»
Воспитатель: Ребята, вот мы и дождались с вами в гости Крокодила. Давайте вспомним, как он любил кушать?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребятки, он всегда поворачивался туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать он закрывал рот, и это означало «поровну». Вспомните, пожалуйста, чем мы кормили Крокодила сначала, а чем угощаем его теперь.
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Какие это геометрические фигуры?
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры: шар, цилиндр, куб, конус. Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь поиграем в «Жмурки», закрывайте глаза, я буду выставлять геометрические фигуры, а вы открываете глаза и подсказываете мне, в какую сторону повернуть Крокодила.
После игры задание выполняется на карточках.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из счетных палочек.
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.
Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос».