МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Слушай! Воображай! Запоминай!»

Алёна Клюквина
Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Слушай! Воображай! Запоминай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.

Задачи:

- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие обоих полушарий головного мозга;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики „Слушай! Воображай! Запоминай!“» размещена в разделах

- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

- формирование навыков устного счета.

Предварительная работа: визуализация на абакусе цифр 1, 2, 3, 4; работа с флеш-картами, игровые ситуации с Крокодилом, изучение правил работы на абакусе.

Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, объемные геометрические фигуры, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос».

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель с детьми:

В нашей группе солнышко яркое сияет,

Здесь ребята дружные, это каждый знает. (Отпускают руки и обнимаются с соседом).

Воспитатель, акцентируя внимание на том, что ребята дружные, предлагает им разбиться на две группы: 1 – идут играть со счетными палочками; 2 – заниматься на абакусах.

Разминка

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Сейчас мы с вами начнем наше занятие с традиционной разминки.

1. «Добавляем до 4» я показываю вам флеш-карты, а вы отвечаете мне сколько не хватает до «4». Постепенно ускоряется смена карточек.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. «Найди и покажи» - сейчас я буду вам показывать числа на своем абакусе, а вы мне на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сообщение цели занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим работать на абакусах, вспомним правило Крокодила и сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!

Нейрогимнастика

1. «Заяц – кольцо»

2. «Петушок»

3. «Фига – во»

4. Чтоб прилежно посчитать,

Нужно пальчики размять.

Вверх – большой, вниз – указательный :

Будет клювик замечательный!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас следующее задание: я показываю вам числа на флеш-картах, а вы на абакусах. Задание понятно?

Ответы детей.

Задание выполняется с постепенным ускорением.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь послушайте следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с изображением чисел на абакусе. Детям необходимо найти изображенное число на числовой прямой и обвести его в кружок.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько в комнате скамеек,

Сколько в пятачке копеек. Загибаем пальцы

на руках

Повороты туловища

Поднимать ноги согнутые в коленях

Приседания

Прыжки на месте

Правило «Крокодила»

Воспитатель: Ребята, вот мы и дождались с вами в гости Крокодила. Давайте вспомним, как он любил кушать?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребятки, он всегда поворачивался туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать он закрывал рот, и это означало «поровну». Вспомните, пожалуйста, чем мы кормили Крокодила сначала, а чем угощаем его теперь.

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Какие это геометрические фигуры?

Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры: шар, цилиндр, куб, конус. Дети отвечают.

Воспитатель: Теперь поиграем в «Жмурки», закрывайте глаза, я буду выставлять геометрические фигуры, а вы открываете глаза и подсказываете мне, в какую сторону повернуть Крокодила.

После игры задание выполняется на карточках.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из счетных палочек.

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.

Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Дать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить,.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Слушай! Воображай! Запоминай!»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики «Слушай! Воображай! Запоминай!»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД