Наталья Беспамятнова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними.
Словарь: ухо, звуки, мозг, ушная раковина, барабанная перепонка, внутренне ухо, наружное ухо.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе „Слушай во все уши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: 1) музыкальные инструменты: барабан, металлофон; 2) плакат - строение уха; 3) рисунки с ушами животных: слона, белки, медведя, человека; 4) бумажные листочки на всех детей; 5) вата; 6) баночка, в которой находится скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон.
Ход ОД.
- Дети, у нас новость. К нам пришло письмо: "Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками. "
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с изображениями ушей животных: слона, белки, медведя, человека.
- Кто же это такой? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- А вот и наш гость.
Дети, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
- Не знаю.
- Для чего они тебе?
- Не знаю.
- Дети, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас дети расскажут все про уши и зачем тебе они нужны.
Воспитатель вывешивает плакат, где изображено строение уха человека.
- Ухо состоит из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее хо. Внутреннее ухо сложное устройство. Через него звук передвигается к мозгу. Там превращается в слова.
- А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук.
Воспитатель дает детям бумажный листок. Дети сворачивают бумагу в трубочку, дуют в нее.
- Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватите свое горло и произнесите свое имя, фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки.
Воспитатель с детьми проводит опыт.
- Заткните уши ватой.
Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Слух - большая ценность для человека.
А сейчас поиграем в игру "Угадай по звуку, что в баночке лежит". Для этого нужно внимательно прислушаться.
- Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.
- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? (За ширмой звучат музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.) Дети отгадывают.
- Давайте еще поиграем "Угадай, где можно еще услышать такие звуки" (Звуки леса, луга, реки, проезжей дороги).
- Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. (Дети закрывают уши).
- Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Оздоровительная минута "Самомассаж ушей" - дети растирают уши со словами:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.
- Чтобы сберечь органы слуха, необходимо: защищать уши от сильного шума; от ветра; не ковырять в ушах; не сморкаться сильно; не допускать попадания воды в уши; если уши заболели, обратиться к врачу; правильно чистить уши; мыть уши каждый день; каждое утро разминать ушную раковину.
- Вот, Ванечка, ты все услышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни!