Татьяна Просвирнина
Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям элементарное представление об органах слуха.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и животных.
Развивающие:
Уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по валеологии на тему „Слушай во все уши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД.
-Дети, сегодня у нас занятие по валеологии. На этом занятии мы поговорим про уши и про то, зачем они нам нужны. С помощью ушей мы с вами слышим.
-А что можно услышать? Правильно, мы слышим звуки.
Игра «Угадай по звучанию»
-Благодаря чему мы слышим прекрасные звуки? (Мы слышим эти звуки благодаря нашим ушам).
-Сколько ушей у человека?
(Выставляю плакат «Как устроено ухо»)
-На самом деле у человека не два, а шесть ушей. Только два видимых, а четыре-невидимых, спрятанных внутри (рассмотреть плакат)
-Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки, звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. Затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг. За долю секунды мозг обрабатывает информацию. Человек с нормальным слухом слышит шаги в пяти метрах от себя, волк-за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины, киты. У большинства животных уши располагаются на голове, как у человека.
Но вот у кузнечика они расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться, а у рыб уши располагаются по бокам.
-Дети, чтобы у вас слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.
Массаж уха (из китайской медицины)
1. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить (способствует улучшению всего организма).
2. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз (полезно при закаливании горла и полости рта).
3. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд (массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает приаллергии)
4. Растирание ушей ладонями
Игра «Проверяем слух»
(Воспитатель шепотом произносит слова. Ребенок, который услышал слово, поднимает руку и называет слово).
-Ребята, иногда люди не слышат. Как мы называем таких людей? Правильно, глухими или слабослышащими.
Давайте мы с вами закроем уши ладонями. Понравилось вам ничего не слышать? Да, не очень приятно жить без слуха. Слух для человека –это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила.
Игровое упражнение «Послушай и запомни»
-Дети, послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши», которое подскажет, как нужно ухаживать за ушами.
-Дети, чем надо чистить уши?
(Предлагаю внимательно рассмотреть рисунки и выбрать правильный ответ (дети рассматривают рисунки; ребенок моет уши, спички, спицы, карандаш, гвоздь, ватная палочка – дают обоснованные ответы)
Игровое упражнение «Ухаживаем за ушами»
-Как следует ухаживать за ушами?
-Что надо использовать для ухода за ушами?
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали на занятии?