Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знай и запоминай!
Правила дорожного движения.»
Цель:
расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Знай и запоминай! Правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Дидактические материалы:
Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте.
Материально-техническое оснащение занятия
Оборудование и материалы: жезл, макет улицы, игрушка — Зайчик, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка
Ход НОД
Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.
Подойдите, пожалуйста, все к макету улицы, а Ежик будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?
Хорошо, молодцы.
А теперь, ребята отгадайте загадки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(светофор)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(машины)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Показ презентации, работа с интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд).
А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?
1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?
2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.
3. Раскрась сигнал «идти можно».
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А Зайчику тоже очень понравились работы.
Может, подарим ему светофор?
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.
А какие виды транспорта знаете вы? Работа с интерактивной доской
Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Зайке, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям.
Молодцы, очень порадовали своими ответами, спасибо вам!