надежда пермякова
Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.
Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения; снять внутреннее напряжение.
Повысить культуру межличностных взаимоотношений в группе.
Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников 4 группы „Волшебный круг“ (с использованием метода „Мандала“)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандала, мандалатерапия
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийная презентация; ватманский лист в форме круга, разделенный на 8 секторов разного цвета; круги из пластиковых крышек с нанесённым на них пластилином; различный материал (косточки, камушки, бисер, пуговицы, семечки, скорлупки и т. д).
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)
- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
2. Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?
Дети рассказывают (хорошее, плохое, радостное, печальное и т. д.)
Воспитатель.
Ребята, в жизни не всегда бывает хорошее настроение. Когда бывает плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и окружающим вас людям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь повздорить или кому-либо нагрубить. Я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение, а для этого предлагаю вам поиграть.
Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, а почему мы часто становимся в круг?
Дети.
Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу.
Воспитатель.
Действительно круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг?
Дети.
Солнце, пуговица, колесо, нарисованный арбуз, яблоко и т. д.
Воспитатель.
А еще, ребята, на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое?
Дети.
Мандала – -рисунок в круге. Это геометрический символ, который толкуют, как модель вселенной. Это - «карта космоса».
Воспитатель.
Верно, но для того чтобы вспомнить лучше, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандале).
Воспитатель.
Сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле понравившегося вам цвета.
Воспитатель.
Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы поднять такой большой круг?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Давайте попробуем».
Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.
Воспитатель.
А давайте проверим, сможем ли мы сделать море?
Дети берутся за круг и раскачивают его, представляя волны.
Воспитатель.
А покрутить такой огромный круг мы сможем?
Дети.
Да.
По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? Так, значит, наш круг, действительно, имеет волшебную силу и может поднимать настроение?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Мне очень приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделать своими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют - мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.
Но сначала садимся на ковёр и закрываем глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Давайте представим, что мы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение.
Дует свежий ветерок, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Почувствуйте пламя костра.
Мысленно вы выбираете материал, из которого будете делать мандалу, садитесь у костра, и делаете свои мандалы.
Сделайте один глубокий вдох и выдох. Ваша работа подходит к концу. А теперь снова перенеситесь в группу и откройте глаза.
Вы представили, какими будут ваши мандалы? Постарайтесь на практике сделать то, что вы представляли себе мысленно.
Дети садятся за столы для работы. Им предлагается обозначить серединку круга и от неё выложить узор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин (10-15 минут).
Воспитатель.
Давайте пройдем к нашему волшебному кругу, присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель.
Скажите, нравится ли вам ваша мандала?
Из какого материала вы делали свою мандалу?
Какое настроение было у вас во время творения мандалы?
Улучшилось или ухудшилось оно?
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель.
Ребята, вы можете сохранить свои мандалы, положите их в портфолио, а когда у вас будет плохое настроение, вы их откроете, посмотрите, полюбуетесь своей работой и вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали. Уверена, ваше настроение поднимется.