Оксана Шумахер
Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях
«Сказка о Снежинке»
Цель: закрепить слуховой и моторный образ звука С, автоматизировать звук С на материале слогов, слов, предложений. Закрепить правильную артикуляцию звука и умение давать ему характеристику.
Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроля при произношении звука С.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии „Сказка о Снежинке“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: «Волшебный экран», аудио запись музыки «Серебристые снежинки», «Следы», гуашь, кисти, салфетки, оборудование для дыхательной гимнастики.
Ход индивидуального занятия
1. Организационный момент
Логопед рассказывает сказку о снежинке под звучание музыки.
Жила - была капелька. Она всё лето путешествовала по свету. По полям, по лесам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решила капелька спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней произошло, что то необычное, новое. У нее появился красивый, белоснежный наряд. Летела она уже не так быстро, как дождик, а медленно спускалась на землю. Снежинка кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы, услышала как ты, Арина красиво произносишь звук С и ей захотелось снова услышать как звучит этот звук.
2. Основная часть
Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики:
Логопед: - Для того чтобы хорошо произносить звуки надо подготовить язычок.
Упражнение 1 «Хомяк»
Исходное положение. Руки опущены вниз.
-На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость.
Ладони соединяются на уровне груди.
-На счет «два» надуваем щеки. Ладони ставим на расстоянии.
Упражнение 2 «Полощем рот»
Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.
-На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.
-На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой – сжимаются в кулак.
Упражнение 3 «Слоник и лягушка»
Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.
-На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.
-На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.
Упражнение 5 «Качели»
Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.
-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.
-На счет «два» язык опускается вниз.
Синхронно выполняются движениями ладонями вверх, вниз.
Упражнение 6 «Маятник»
Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу, пальцы вместе.
-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.
-На счет «два» - правого уголка губ.
-Движение кистей рук синхронно с движение языка (влево-вправо).
Упражнение на дыхание.
Логопед: - Арина, снежинка интересуется, ты когда - нибудь видела метель? У меня есть волшебная баночка, в трубочку которой надо подуть и ты ее увидишь.
Говорит о том, что во время метели снежинки кружатся. Вот кружились снежинки, и образовался снежный ком. Предлагает подуть на него.
Проводит физкультминутку:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
Уточнение артикуляции звука
Логопед: - Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка внизу. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Струя выдыхаемого воздуха — плавная холодная.
Предлагает ребенку вспомнить характеристику звука.
Звук: С - согласный, глухой, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.
Просит произнести звук изолированно.
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Когда ты услышишь звук С, хлопни в ладоши. с м р с к с
Логопед: А теперь слоги: ма, ар, ас, ка, на, ос, ус.
Логопед: Теперь попробуем в словах. Снежинка, санки, сугроб, снеговик.
Автоматизация звука в слогах.
Предлагает ребенку повторить слоговые дорожки со звуком С, с использованием тренажера.
СА СО СУ СЫ
СТА СТО СМУ СКЫ
АС ОС УС ЫС
СКА СНО СТУ СНЫ
Ребенок произносит слоги, растягивая тренажер.
Проводит пальчиковую гимнастику:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (Ребенок лепит, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Ребенок грозит пальчиком)
Предлагает нарисовать подарки для снежинки на стекле, чтоб все рисунки начинались со звука С. (санки, снежинка, сугроб, снегирь, снеговик).
Предлагает ребенку вместе с мамой составить предложения с названиями рисунков на стекле.
Говорит о том, что снежинке пора лететь к своим подругам снежинкам, ей очень понравилось в гостях у нас и как ты произносишь звук С.
Итог
Рекомендации родителям: контроль, за речью ребенка.