Неля Самылкина
ФЭМП «Поможем Незнайке» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить навыки счета, учить решать математические задачи, совершенствовать навыки деления круга и квадрата на восемь равных частей. Развивать умение сервировать стол,
Материал и оборудование. Игрушка Незнайка, картинка с изображением воздушного шара, набор «Столовая», раздаточный материал по математике.
Предварительная работа. Чтение произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Методика проведения НОД
Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «ФЭМП „Поможем Незнайке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Это мальчик. Он любит носить большую шляпу. Герой произведения Н. Носова. (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям игрушку-куклу Незнайку, сообщает детям, что кнему прилетели друзья на воздушном шаре. Воспитатель показывает картинку с изображением воздушного шара и находящегося в нем друзей Незнайки. Сосчитайте, сколько пассажиров в воздушном шаре? (7)
Кто вспомнит, как их зовут. (ответы детей).
Незнайка обращается за помощью к детям :
- Ребята, помогите накрыть на стол и угостить моих друзей чаем. я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель. Незнайка, ты правильно заметил, когда принимаешь гостей, нужно уметь сервировать стол. На сколько человек нужно накрыть стол, если к Незнайке придут семь гостей? Составьте задачу и решите ее.
К Незнайке пришли семь друзей. Сколько всего друзей?
7+1=8 (друзей)
Воспитатель: «Что необходимо к чаепитию?», игра «Четвертый лишний» (например, лимон, конфеты, торт, рыба т т. п.)
Кто знает, как правильно сервировать стол.
Ребенок, используя набор «Столовая», накрывает на стол и комментирует свои действия: «Чтобы Незнайке встретить семь гостей, нужно взять восемь чайных пар, так как нужно считать не только гостей, но и хозяев. Под блюдца положить салфетки, на блюдца чайные ложки, в центре стола – заварочный чайник, сахарницу и угощения».
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик, одну руку)
Очень важный, как начальник. (поставили на пояс, другую изогнули.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на)
Очень крупные, бедняжки. (пояс.)
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над)
Голова на тонкой ножке. (головой.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Легли, вытянулись.)
Незнайка : «А какие угощения можно купить?» (Ответы детей).
Незнайка : «Я понял восемь тортов, восемь килограммов конфет!»
Дети рассуждают: «От таких угощений у гостей разболеются животы, надо купить один торт и по две конфеты на каждого.»
Незнайка :
- Но как разделить торт на восемь равных частей?
Продуктивная деятельность. Дети делят бумажные круги и квадраты на 8 равных частей:
- если торт круглой формы, то…
- если торт квадратной формы, то…
Незнайка : «А сколько конфет купить?»
Ответ:16
Как вы догадались: 2 раза по восемь будет 16, 8+8=16.
Незнайка : «Я такой неловкий и одно блюдце у меня разбилось, помогите, ребята, собрать блюдце». Дети «собирают» блюдце из осколков (частей).
Незнайка благодарит за помощь и уходит к своим друзьям.
Воспитатель подводит итог:
-Чем занимались? В какие игры играли?