Ирина Гурова
Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать кисточку, развивают восприятие цвета и речевые навыки.
Задачи:
- Активизировать словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты» («Сад»- «Огород»).
- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».
- Упражнять в умении составлять сложносочинённое предложение с союзом «а».
Публикация «Дидактическая игра „Поможем Незнайке раскрасить картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
- Развивать восприятие цвета, закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки.
- Продолжать развивать графомоторные навыки: закреплять умения правильно удерживать кисточку в руке, «раскрашивать» всю поверхность контурного изображения.
Материал для игры: игровой персонаж «Незнайка» (картинка на подставке, контурные изображения овощей и фруктов на карточках (раскраски, «краски» - разноцветные круги из картона, кисточки.
Игровой материал можно использовать по-разному, в зависимости от того, когда и где он используется: в групповой или индивидуальной работе, а также от возраста и возможностей детей. Например, взрослый рассказывает, что Незнайка собрался раскрашивать картинки (овощи, но не помнит, как они называются, какого цвета… Дети или один ребёнок называют овощи или фрукты, тем самым закрепляя словарный запас по теме. Затем можно предложить выбрать одну картинку и помочь Незнайке подобрать для неё краску и раскрасить её. При «раскрашивании» ребёнок среднего дошкольного возраста проговаривает, что какого цвета (составляет словосочетание): «огурец зелёный».
А ребёнку старшего возраста можно предложить «раскрасить» сразу две картинки и составить сложносочинённое предложение: «Помидор красный, а баклажан фиолетовый».
Аналогично игра проводится и с фруктами.
С детьми старшего возраста на этом материале можно закрепить умения классификации: предложить разложить картинки на две группы – фрукты-овощи.
Взрослый от имени Незнайки может и сам предлагать детям картинки, задавать по ним различные вопросы, на которые дети обычно с удовольствием отвечают, и затем раскрашивают картинки. От имени Незнайки очень интересно перед «раскрашиванием» провести с данным материалом дополнительные игровые упражнения «Угадай овощ или фрукт по названному цвету», «Найди и покажи краску для…», «Что можно раскрасить этой краской?» и т. д.