Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди», «справа», «слева» при определении положения предмета.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные :Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Методические приёмы: отгадывание загадки, игры с раздаточным материалом, индивидуальные и хоровые ответы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы к занятию: карточки с цифрами в пределах 8, треугольники из математического набора, мяч для игры, бубен.
Ход НОД:
Организационный момент (загадка)
Так похожа на матрёшку-
Туловище с головёшкой.
- Что за цифра?
- Сразу спросим.
- Ну, конечно, цифра…. (Восемь)
Работа за столом
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вспомнить порядковый счёт (считают хором)
- Вы уже все знакомы с цифрой восемь, а сегодня мы с вами будем составлять число восемь из двух меньших чисел. Отсчитайте восемь треугольников одного цвета и выложите их в один ряд. Самостоятельно попробуйте составить все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел.
Воспитатель:
- Давайте все вместе проверим, что у нас получилось?
Дети поочерёдно отвечают на вопрос:
- 3 и 5, а вместе 8;
- 4 и 4, а вместе 8;
- 2 и 6,а вместе 8;
- 5 и 3, а вместе 8;
- 1 и 7, а вместе 8;
- 6 и 2, а вместе 8;
- 7 и 1, а вместе 8;

- Молодцы, правильно!
Игра «Цифровой ряд» (игра проводится два – три раза со сменой карточек с цифрами у детей)

Игра «Покажи соседей»


Физическая пауза
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
Семь, восемь – день отбросим.
Дидактическая игра «Бывает –не бывает»
Вопросы к детям:
- Бывает круг с тремя углами? - нет, три угла только у треугольника.
- Бывает у кошки с котёнком четыре хвоста? - нет, хвостов два.
- Бывает у двух птичек два клюва? - да, бывает.
- Бывает квадрат круглый? - нет, у него четыре угла.
- Бывает у одной собаки четыре лапы? – да, бывает.
Итог занятия. Рефлексия.
Какое число составляли из двух меньших чисел? Что больше всего запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?
Все молодцы, отлично справились со всеми заданиями.