Ася Пилярова
Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Количество предметов»
Цель : Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Задачи :
1 .Обеспечение условий для закрепления умений выделять предметы из группы и объединять их в группы.
2. Создание условий для развития памяти,внимания,логического мышления,речи детей;
3. Обеспечение условий для возможности находить признаки, общие для всех предметов данной группы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Много, мало, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
4. Создание условий для активизации в речи детей, умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами : большой,маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество : много, мало, ни одного.
5. Создание условий для воспитания желания отвечать на вопросы воспитателя, интереса к предмету.
6. Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и защищенности.
Предварительная работа :
1. Серия вводных и ознакомительных занятий о теме «Количество предметов» .
2. Систематическое закрепление в дидактических и сюжетно-ролевых играх в совместной и свободной деятельности понятий много,мало, ни одного, большой,маленький.
Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».
Материалы: Корзинки, цветы, бабочки,игрушка зайчик, клей, магнитная доска.
Планируемые результаты:
- Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
- Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
- Проявляет интерес к окружающим предметам разной величины.
-Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной величины,их количеству.
-Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент:
- Здравствуйте мои хорошие. Сегодня на улице пасмурно и холодно
А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становится тепло и нам с вами весело. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Восп. Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес,соберем первый весенний букет
,по пути нас ждет много удивительного и невероятного.
В путь ребята!
Восп. Ух ты куда мы свами попали ребята (лес)
Восп. Посмотрите сколько в лесу деревьев (много)
А какие они по величине (большие,маленькие)
Восп. Вот мы с вами на поляне, ребята смотрите сколько тут бабочек,какие они красивые,давайте подуем на них чтобы они улетели (дыхательная гимнастика)
Восп. А вот и цветы,посмотрите сколько их тут? (много)
Давайте соберем цветы в наши корзинки.
Воспитатель вызывает детей по очереди,каждому предлагает взять по одному цветку,и обращает внимание детей, что на поляне цветов становится все меньше и меньше и наконец не остается ни одного цветка.
Как это получилось? (уточняет ответы детей)
Все взяли по одному цветку,а на полянке не осталось ни одного цветка,какой веток у Аиши (большой) а какого оно цвета (желтого)какой цветок у Динислама (маленький) какого оно цвета (синего)у каждого из ребят по одному цветку (ответы детей).
После задания,как дети собрали цветы, слышен плач зайца.
Восп. Здравствуй Заяц,что случилось,почему ты плачешь?
Заяц. Здравствуйте ребята после сильного ветра мой домик совсем разрушился,и теперь мне одному тяжело его построить.
Восп. Не плачь и не расстраивайся Зайка,мы с ребятами тебе поможем
Ну что поможем зайцу,построить дом (ответы детей)
Региональный компонент пальчиковая гимнастика на родном языке.
Индивидуальная работа для детей строим домик. (Аппликация строим домик из геометрических фигур)
Музыкальная пауза!