Лилия Полещук
Конспект занятия «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе. Цвет и форма. Один, много, мало, ни одного
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Незнайки“ в первой младшей группе, Цвет и форма, Один, много, мало, ни одного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: кукла Незнайка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.
Ход занятия
Воспитатель: Расскажу я вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да) Молодцы! Человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой (выставить куклу). Вот он какой. Решил Незнайка построить себе дом. Привезли ему полную машину строительного материала (выкатить грузовик со строительным материалом, высыпать из кузова детали). Чтобы дом получился красивым, нужны были вот такие красные кирпичики (взять один кирпичик, отложить в сторону). Но Незнайка не смог справиться с этим заданием! Давайте ему поможем, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. (дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику). Воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял?», «Сколько у тебя кирпичиков?», «Какого цвета твой кирпичик?». Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них»
Воспитатель: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали (указать на высыпанные из кузова грузовика детали). Соня, здесь есть красные кирпичики? (Нет) А здесь? (указать на отдельно сложенные красные кирпичики). Сколько здесь красных кирпичиков? (Много) Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома самостоятельно.
Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру (достать коробку с бусинами, встряхнуть её). Как вы думаете, что там? Дети высказывают предположения, подходят к столу, где стоит поднос.
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в коробке? (высыпать бусины на поднос). Сколько здесь бусин? (Много) Какие они? (бусины круглые синие). (если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Витя, сколько бусин ты взял? (задать этот же вопрос каждому ребёнку) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (по одной). Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так (дети выполняют движение вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной (дети катают бусину указательным пальцем, а затем, в соответствии с заданием, всеми остальными пальцами).
Воспитатель: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его водить хоровод «Каравай».
Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай.» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.