Юлия Суслова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного.
Развивающие:
Развивать память, внимание, активный словарный запас;
Развивать логическое мышление;
Развивать мышление и зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность;
Желание оказать помощь.
Материал: картинка елки с шишками, картонная ёлка с игрушками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Ёлочка, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: шишка (каждому ребенку 1 штука, игрушка на ёлку (каждому ребенку 1 штука).
Словарь: много, мало, ни одного, ёлка, шишка.
Ход НОД.
Организационный момент: К детям из леса прискакала белочка. Белочка просит помощи в сборе шишек.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям ёлку, на которой много шишек.
Воспитатель: «Сколько шишек на ёлке?»
Дети отвечают на вопрос: «Много».
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзинку. Только каждый из вас берет только одну шишку».
Дети берут по одной шишке и кладут в корзинку белочке.
Воспитатель: «Сколько же шишек осталось на ёлочке?»
Дети отвечают: «Ни одной».
«А сколько теперь шишек у белочки?»- спрашивает воспитатель у ребят. Дети хором отвечают «Много!»
Физкультминутка.
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
Воспитатель: «Зимой есть замечательный праздник - Новый год. И в это время дома все украшают ёлку новогодними игрушками. Посмотрите, какую красивую ёлочку я вам принесла. Ой, но что-то с ёлочкой случилось. Давайте украсим ёлочку игрушками, найдём для каждой игрушки нужное место.»(Дидактическая игра «Найди тень игрушки»).
Итог.
Воспитатель: «Какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, сколько же мы шишек положили в корзинку белочке, когда ей помогали?». («Много»).
Воспитатель: «А дома вы будете украшать ёлочку?» (Да)
Воспитатель: «Какие игрушки вы повесите на вашу ёлочку?» (Шары, колокольчики, звёздочки, снежинки).