Надежда Будяну
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема : «Поможем мишке»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем мишке, Геометрические фигуры, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Мишки
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи шарики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что- то наш Мишка грустный. Мишка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки шариков. И правда посмотрите сколько шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Настя какие шарики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета шарики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить шарики по коробкам: большие шарики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные шарики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой шарик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шарики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишке : большие шарики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дети давайте пригласим Мишек поиграть с нами за столами.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам лисички пришли в гости тоже с просьбой. Они постирали платья, а развесить не могут. Поможем?
Дети берут прищепки называют какого цвета и вешают платья.
Берут по одной прищепки.
-Сколько Поля у тебя прищепок?
-А сколько на веревки?
-Ни одной
-А в тазике?
-Много
Дети называют цвет прищепки и вешают.
Молодцы, помогли лисичкам.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Поля, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Кирилл, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие шарики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!