елизавета мойсиева
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам»
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Мойсиева Елизавета Сильвестровна МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края.
Программное содержание:
1. Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь к трем поросятам, Большой, маленький, Один, много, ни одного, Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.
3. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: игрушка птица воробей, письмо, «Облако», Магнитофон, фонограмма «Облака,белокрылые лошадки», макет дерева с листьями дуба, 10 желудей, корзинка, кубики большие и маленькие 10 штук, большая и маленькая коробки, макет стиральной машинки, вкладыши маечка и штанишки с вырезанными геометрическими фигурами 2шт, собачки из шариков каждому ребенку.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приё мы: беседа, игра, показ, объяснение, вопросы к детям
. Ход занятия
Проходите ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Стук в окно.
Ребята, к нам прилетел воробей.
У нее что-то в клюве.
Это письмо. (подойти и взять письмо)
Интересно от кого оно? Посмотрите тут фото (Три поросенка)
ДЕТИ: поросята
Какую сказку про поросят вы знаете?
Как их звали? давайте я прочитаю, что там в письме.
«Дорогие ребята! Мы живем в волшебном лесу, нам очень нужна ваша помощь, скоро зима, а мы не успели сделать запасы на зиму
и навести порядок в лесу. Помогите пожалуйста.»
Вы согласны помочь?
Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном облаке.
вы согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места на облаке.
Звучит аудио запись песни «Песня облака белогривые лошадки»
Вот мы и прилетели.
1. Игра «Один много»
Посмотрите ребята какое красивое дерево.
Это дерево дуб. на нем растут желуди.
Посмотрите сколько желудей на дереве? (много)
Давайте мы их соберем и отнесем нашим поросятам они их очень любят.
Каждый из вас должен взять по одному желудю и положить в корзину.
Индивидуальная работа.
Сколько желудей в корзине? (Ни одного)
-Миша (Саша. Юля, Диана) сколько желудей у тебя в руках? Ответы детей: один
Положите в корзину.
Сколько у меня в корзине желудей (Много)
Сколько у вас осталось желудей? (Ни одного)
Индивидуальная работа
Давайте немного отдахнем и пойдем дальше.
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
И руками помахал
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Идем дальше.
Ой, ой, ой! Ребята посмотрите какой беспорядок! поросята не убрали кубики после игры.
2. Игра «Собери кубики» (маленькие и большие) (всего 10)
Ребята какие у нас тут кубики по величине
маленькие и большие)
Вам надо собрать кубики в коробки, только большие в большую коробку, маленькие в маленькую)
(посмотрите; показ воспитателя с пояснением)
У меня тоже есть кубики б. и м. я кладу б. в б. коробку маленький кубик в маленькую.
Возьмите каждый по кубику.
Спросить какой кубик большой или маленький и какую коробку нужно положить.
Молодцы ребята! Пойдем дальше
Посмотрите это домик наших поросят.
3…Игра «Подбери заплатку»
Мы ведь сможем им помочь?
Давайте подойдем поближе и рассмотрим их одежду.
Вам нужно «починить» одежду поросятам, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.
---Миша, скажи что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?
Ответы детей(3-4 человека)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли заплатки для одежды.
Дети, так незаметно пролетело время, нам пора обратно в детский сад.
На прощание мы хотим вам оставить целую корзину с желудями. Зимой пробуя их вы вспомните о нас.
Давайте попрощаемся с поросятами,пожелаем им жить дружно и весело.
Дети: До свидания Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-Нуф»
Поросята : спасибо, ребята. Мы тоже хотим подарить вам подарки.
(ОТДАЕТ КОРОБКУ) откроете в саду, мы надеемся вам понравиться.
Воспитатель: Сядем на облако
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Ребята чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Вам, понравилось, наше путешествие?
Воспитатель: Молодцы!
Давайте посмотрим, что вам подарили поросята.
На этом наше занятие закончено.