Марта Ляшева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Упражнять в использовании понятий «один», «много», «ни одного»;
Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
Методы:
1) Игровые
мотивация цели: сюрпризный момент – в гости пришел мишка и зовет детей в осеннее путешествие по лесу.
подвижная игра «Собери листики», «Поезд»
2) Словесные
беседа;
объяснение;
поисковые вопросы (Как вы думаете, почему? На чем можно доехать до леса);
художественное слово;
напоминание;
поощрение;
рефлексия.
3) Наглядные
Демонстрационный и раздаточный материал (эстетически привлекательное оборудование, пособия)
4) Практические
Дидактические упражнения (определить, где предметов много, а где один.)
Форма организации детей – фронтальная
Словарная работа:
Активизация: берлога, осенние, ни одного, листопад.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций медведей, беседа о их питании и привычках.
Содержание ООД:
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Воспитатель берет игрушечного медведя
Этого медведя зовут Михаил Потапыч. Ребята, а расскажите, где медведи живут? (ответы детей, А что они кушают? (ответы детей)
(от лица мишки) :
- Да, ребята, вы правы! я кушаю очень много грибов да ягод, и скоро лягу спать! Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, ребята, зимой все медведи спят, а весной просыпаются!
Мишка приглашает вас на коврик, сесть в кружок. (дети садят на ковер).
(от лица мишки) :
- Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти! а у вас, тоже есть лапы? (ответы детей)
-А сколько у вас пальчиков на ручке? (ответы детей, теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (ответы детей)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (ответы детей)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. Ребята, на чем можно доехать до леса? (ответы детей)
Действительно, можно доехать на машине, велосипеде, самокате, поезде. А мы с вами отправимся туда на поезде!
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Мы приехали на первую станцию, и тут задание. Посмотрите, что вы здесь видите на полянке? (ответы детей) Скажите, сколько больших грибов (ответы детей) Правильно, один! Сколько маленьких? (ответы детей) да, маленьких грибочков много!
Едем дальше…
- А здесь, ребята, кто живет? (ответы детей) – А что ежики собрали в осеннем лесу? (ответы детей)
-Сколько маленьких ежиков? (ответы детей) Да, здесь один маленький ёжик. Сколько больших? (ответы детей) Правильно, больших ёжиков много!
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (ответы детей) Правильно, у каждого ёжика по одному яблочку. А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (ответы детей). Правильно, много листиков!
Мы отлично справились с заданиями! Ребята, это была последняя станция нашего путешествия! и наш мишка живет здесь, на этой полянке, ему пора идти в свою берлогу. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята, за интересное путешествие! до скорых встреч!». А нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
- Мне очень понравилось наше путешествие! все ребятки были молодцы, отвечали, помогали друг другу!