Надежда Шимко
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе
воспитатель Шимко Н. В.
Формирование элементарных математических представлений
«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой — маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить выделять один предмет из множества.
- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.
- Развивать внимание, мышление.
- Расширять словарный запас детей.
Материал:
Игрушка медведь, кубики (большие и маленькие, мешки (большой и маленький, тарелочки (красная, желтая, муляжи фруктов и овощей (красные, желтые) матрешки.
Ход занятия
Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.
Кто это?
Дети: Медвежонок
Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.
Давайте спросим, почему он такой грустный.
Дети: Спрашивают
Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить
их по мешочкам. Большие кубику в большой мешок, а маленькие
кубики в маленький мешок.
Воспит: Посмотрите эта, какой мешок?
Дети: Большой
Воспит: А это?
Дети: Маленький
Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик
Дети: Показывают
Воспит: Покажите маленький кубик
Дети: Показывают
Воспит: Вот мы и помогли Мишке,
Воспит: Мишка доволен и он улыбается.
Воспит: Сколько кубиков в мешке?
Дети: Много
Воспит: А сколько кубиков у вас?
Дети: Ни одного
Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас
Мишутка. А еще Мишутка принес фрукты и овощи. Он нас
просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого
же цвета фрукт и овощ нужно в нее положить.
Воспит: ребята мишка принёс вам палочки и нитки. И просит вас сделать из палочек квадрат (дети делают квадрат)
Найдите что у нас в группе похоже на квадрат
Дети: ответы
Воспит: Теперь из палочек надо сделать треугольник (Дети делают треугольник) На что похож треугольник
Дети: ответы
Воспит: У вас на столе лежит нитка, из нее надо сделать круг
(дети делают круг) на что похож круг?
Дети: ответы
Воспит : ребята Мишутка спрашивает можно ли катать треугольник или квадрат?
Дети: Нет
Воспит: Почему?
Дети: ответы
Воспит: А круг можно катать?
Дети: Можно
Воспит: Почему?
Дети: ответы
Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.
Физминутка
«Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайки холодно стоять
Надо зайки поскакать
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
(дети садятся)
Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли?
Дети: Матрешки
Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?
Дети: Много
Воспит: Подойдите и возьмите по одной матрешки
(дети подходят и берут матрешки)
Воспит: Сколько у вас матрешек?
Дети: Одна
Воспит: По сколько матрешек вы взяли?
Дети: по одной
Воспит: теперь снова поставьте их на мой стол
(дети ставят матрешек на стол)
Воспит: Сколько у вас теперь матрешек?
Дети: Ни одной
Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?
Дети: Много
Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?
Дети: В лесу
А мы с вами отдохнём, и послушаем песенку про медвежонка.
(звучит песенка)
конспект
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе
воспитатель Шимко Н. В.
Формирование элементарных математических представлений
«Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить выделять один предмет из множества.
- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.
- Развивать внимание, мышление.
- Расширять словарный запас детей.
Материал:
Игрушка медведь, кубики (большие и маленькие, мешки (большой и маленький, тарелочки (красная, желтая, муляжи фруктов и овощей (красные, желтые) матрешки.
Ход занятия
Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.
Кто это?
Дети: Медвежонок
Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.
Давайте спросим, почему он такой грустный.
Дети: Спрашивают
Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить
их по мешочкам. Большие кубику в большой мешок, а маленькие
кубики в маленький мешок.
Воспит: Посмотрите эта, какой мешок?
Дети: Большой
Воспит: А это?
Дети: Маленький
Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик
Дети: Показывают
Воспит: Покажите маленький кубик
Дети: Показывают
Воспит: Вот мы и помогли Мишке,
Воспит: Мишка доволен и он улыбается.
Воспит: Сколько кубиков в мешке?
Дети: Много
Воспит: А сколько кубиков у вас?
Дети: Ни одного
Воспит: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас
Мишутка. А еще Мишутка принес фрукты и овощи. Он нас
просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого
же цвета фрукт и овощ нужно в нее положить.
Воспит: ребята мишка принёс вам палочки и нитки. И просит вас сделать из палочек квадрат (дети делают квадрат)
Найдите что у нас в группе похоже на квадрат
Дети: ответы
Воспит: Теперь из палочек надо сделать треугольник (Дети делают треугольник) На что похож треугольник
Дети: ответы
Воспит: У вас на столе лежит нитка, из нее надо сделать круг
(дети делают круг) на что похож круг?
Дети: ответы
Воспит : ребята Мишутка спрашивает можно ли катать треугольник или квадрат?
Дети: Нет
Воспит: Почему?
Дети: ответы
Воспит: А круг можно катать?
Дети: Можно
Воспит: Почему?
Дети: ответы
Воспит: Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.
Физминутка
«Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайки холодно стоять
Надо зайки поскакать
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
(дети садятся)
Воспит: Дуйте в дудки, бейте в ложке в гости к нам пришли?
Дети: Матрешки
Воспит: Мишутка спрашивает: сколько их?
Дети: Много
Воспит: Подойдите и возьмите по одной матрешки
(дети подходят и берут матрешки)
Воспит: Сколько у вас матрешек?
Дети: Одна
Воспит: По сколько матрешек вы взяли?
Дети: по одной
Воспит: теперь снова поставьте их на мой стол
(дети ставят матрешек на стол)
Воспит: Сколько у вас теперь матрешек?
Дети: Ни одной
Воспит: А сколько матрешек теперь у меня на столе?
Дети: Много
Воспит: Мишка говорит, что ему было очень интересно с вами и вы большие молодцы. Но, к сожалению, ему пора домой возвращаться. А где живет Мишка?
Дети: В лесу
А мы с вами отдохнём, и послушаем песенку про медвежонка.
(звучит песенка)