МААМ-картинки

Фронтальное занятие по формированию связной и лексико-грамматической стороны речи у детей 6–7 лет «Овощи»

Елена Денисенко
Фронтальное занятие по формированию связной и лексико-грамматической стороны речи у детей 6–7 лет «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с лексической темой. Формирование лексико-грамматических средств по теме.

Задачи:

1. Расширение и закрепление представления об овощах, о сборе урожая. Закрепление в словаре обобщающего понятия «овощи»;

2. Обучение употреблению существительных родительного падежа единственного, множественного числа, дательного падежа единственного числа;

3. Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

4. Обучение образованию существительных именительного падежа множественного числа;

Публикация «Фронтальное занятие по формированию связной и лексико-грамматической стороны речи у детей 6–7 лет „Овощи“» размещена в разделах

5. Развитие фонематического восприятия. Подбор в рифму названий овощей;

6. Развитие пальцевой моторики, координация речи с движениями;

7. Развитие связной речи. Составление рассказа по схеме;

8. Развитие словесно-логического мышления.

Оборудование: мягкие игрушки - Чебурашка, кот, лиса, собака, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, картинки овощей, разрезанные пополам, схема для составления рассказа по теме «овощи», кастрюля, блюдо, поварской колпак, мяч, конверт с письмом.

Ход занятия. Логопед собирает детей вокруг себя.

Логопед читает стихотворение.

Осенью в огороде собирается народ.

Зрел все лето урожай. Что собрали – отгадай!

1. Логопед: «Ребята, нужно подобрать в рифму названия овощей».

Где весною было пусто, летом выросла…. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…. (укроп).

Накопаем мы в лукошко очень крупную…. (картошку).

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…. (свекла).

Из земли за чуб плутовку тянем, сочную…. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …. (редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок …. (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери еще …. (петрушку).

Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий…. (кабачок)

И красавец великан темно-синий …. (баклажан).

Логопед: «Что мы собирали на огороде, как назовем это одним словом? На огороде мы собирали овощи».

2. Логопед: «Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка и принес письмо (конверт с адресом детского сада). Прочитаем что же там написано?».

Здравствуйте, девочки и мальчики.

Я очень люблю, есть овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А загадки об овощах я отгадывать не умею, помогите мне ребята.

(Затем дети вместе с логопедом отгадывают загадки об овощах.)

-Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

-На грядке длинный и зеленый, а в бочке желтый и соленый (огурец).

-Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

3. Логопед: «Ребята, в конверте с письмом лежат картинки с овощами, но они рассыпались. Помогите назвать половинки овощей. Нужно говорить так: - У меня половинка огурца. У меня половинка помидора и т. д.».

Логопед: «Ребята, соедините нужные половинки картинок». (Дети ищут свою половинку и соединяют их).

4. Логопед: «Попробуем научить Чебурашку загадывать и отгадывать загадки». (На доску вывешивается схема для описания овощей. Дети с помощью логопеда составляют рассказ-описание).

-Этот овощ зеленого цвета, овальной формы, шершавый на ощупь, растет на кустах, из него можно приготовить салат.

Огурец

-Этот овощ оранжевого цвета, треугольной формы, твердый, гладкий на ощупь, растет в земле.

Морковь

-Этот овощ коричневого цвета, может быть круглой или овальной формы, он твердый, гладкий на ощупь, растет в земле, из него можно сварить суп.

Картофель

5. Логопед. «Чебурашка пришел к нам в гости со своими друзьями: лисой собакой и котом. Подарим им картинки-с овощами. Будем говорить так: - Я дам собаке капусту, я дам коту тыкву, я дам кабачок лисе и т. д.»

6. Игра с мячом «Назови ласково овощи».

7. Динамическая пауза.

а) Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов : соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

«Урожай».

В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберем. («Таскают».)

Мы моркови натаскаем («Копают».)

И картошки накопаем. («Срезают».)

Срежем мы кочан капусты, (Показывают круг руками – 3 раза.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

И укроп нарвем немножко («Рвут».)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

(Н. Нищева)

б) Пальчиковая гимнастика.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски – две редиски

У Алешки – две картошки.

У сережки сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(В. Волина)

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

8. Логопед: «Давайте поиграем с вами в поваров и приготовим на обед салат и борщ». (Дети надевают поварские колпаки и выбирают из предложенных муляжей нужные овощи, и кладут их в кастрюлю).

Логопед: «Говорить нужно так: - Я положу капусту, я положу картофель, помидоры, свеклу и т. д.»

Логопед: «А какие овощи мы положим в салат? Я положу в салат помидоры, огурцы, лук, горох и т. д.».

Логопед: "Каких овощей много в салате, в супе?" В салате много огурцов и т. д.

9. Логопед: «Чебурашка тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил, какие овощи растут на огороде, что можно приготовить из овощей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию связной и лексико-грамматической стороны речи у детей 6–7 лет «Овощи»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по формированию связной и лексико-грамматической стороны речи у детей 6–7 лет «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД