Антонина Чубара
Фотоотчет эксперимента «Тонет-не тонет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет эксперимента «Тонет не тонет».
Дети часто задают вопросы о том, тонет ли бумажный кораблик и почему? Вот мы и решил сделать бумажные кораблики своими руками, а затем пустить их в плавание. А рядом будут плавать и пластмассовые кораблики. Перед нами мы поставили задачи : формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.
Мы надули насосом небольшой бассейн и заполнили его теплой водой.
Для эксперимента ребята сделали бумажный кораблик, а также взяли пластмассовый кораблик.
Публикация «Фотоотчет эксперимента „Тонет-не тонет“ в средней группе» размещена в разделах
Ребята вместе с воспитателем рассматривали бумажный кораблик и высказывали предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяли проблему) :
— Нельзя: он маленький, он быстро промокнет и утонет.
Мы решили с ребятами определить промокнут ли наши кораблики.
Дети проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик, степень его надежности. Затем они исследуют бумагу, как постепенно она намокает в воде, рвется, становится непрочной.
В конце эксперимента ребята высказывали свои мысли-выводы: - У меня намок и стал мягкий. - Я бы не поплыву на таком путешествовать — он же утонет. - Мой упал набок, и его залила вода и т. д.
Так из чего можно построить кораблик.
Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.
— А у меня пластмассовый кораблик не утонул: наверное, можно и из нее построить. Так ребята определили, что бумажный кораблик промокает и тонет впоследствии, а пластмассовый кораблик продолжительное время плавает и не тонет. С ним хорошо играть и отправиться в сказочное путешествие.