Ирина Альпатова
Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности.
Закреплять знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма, вода – растворитель, о ее состояниях (лед – твердое, снег – кристаллическое, о температуре воды (холодная, горячая, теплая).
Уточнить знания о нахождении воды в окружающем мире и ее значении для всего живого.
Закреплять счет в пределах 5.
Формировать творческое воображение.
2. Развивающие. Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента для средней группы „Подводная лодка из яйца“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать память, внимание, познавательный интерес, наблюдательность, диалогическую речь детей.
Развивать мышление: способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать общую моторику, выносливость, умение действовать по сигналу педагога, соблюдать правила игры.
3. Воспитательные. Воспитывать аккуратное обращение с водой и оборудованием при проведении эксперимента.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: 3 пустые стеклянные банки (2 б. – 0,5 л, 1 б. – 1 л, 3 сырых яйца, соль в контейнере, вода в мерной кружке, деревянная палочка, столовая ложка, салфетки; цветные карандаши и альбомного листа бумаги на каждого ребенка для фиксирования результатов эксперимента.
Предварительная работа: проведение опытов и экспериментов с водой, чтение художественной литературы о воде, наблюдение природных явлений (дождь, снегопад и т. п., беседы о воде и ее значении для всего живого на земле, проведение дидактических и подвижных игр по теме.
Ход занятия-эксперимента.
I. Вводная часть. Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, давайте поднимем вверх руки и поприветствуем солнышко, вдохнем полной грудью хорошее настроение и подарим друг другу улыбки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
II. Основная часть. Повторение.
Воспитатель. Мы знаем о многих свойствах воды. Давайте вспомним, какая она бывает? Какой у воды вкус, запах, цвет, форма? (Ответы детей. Вода не имеет вкуса, она без запаха, без цвета, прозрачная, через нее видны предметы; вода не имеет формы, это жидкость, принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Вода бывает горячей, холодной, теплой.)
- Скажите, а в каких состояниях может быть вода? (Ответы детей. Твердая вода – лед, ее замораживают, снег – это кристаллы воды.)
- А может ли вода изменить свой цвет? (Ответы детей. Да, если добавить краску или красители.)
- Скажите, а может ли вода изменить свой вкус? (Ответы детей. Да, если добавить различные вещества – сахар, соль, лимонный сок. При добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимонного сока – кислой. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.)
- Ребята, а где же встречается вода в окружающем нас мире? (Ответы детей. В реках, озерах, морях, ручейках, в бассейне; лед, снег, дождь – это тоже вода; в водопроводном кране и т. п.)
- Скажите, а для чего нужна вода? (Ответы детей. Чтобы готовить еду, купаться, умываться, пить, поливать цветы и т. п.)
- Молодцы, вы очень много знаете о воде!
Динамическая пауза.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, повертелись
И на стульчики уселись.
Проведение опыта.
Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.
- Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)
- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)
Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности. Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.
Эксперимент «Подводная лодка из яйца».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы поочередно будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Ответы детей. Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Ответы детей. Добавить соленой воды.)
Подвижная игра "Море волнуется – раз…"
Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой (Ответы детей.) А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…». Напомните правила этой игры. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей. Когда я произношу слова стихотворения, все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, а также не смеяться и не реагировать на провокации. Побеждает самый выносливый.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
III. Итог занятия. Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, о каком свойстве воды вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
Вывод. Соленая вода может удерживать предметы на поверхности, она тяжелее, чем пресная. Плавать в морской воде легче, чем в пресной.
Фиксирование результатов эксперимента.