МААМ-картинки

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» (12 фото)

Ирина Альпатова
Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»

Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности.

Закреплять знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма, вода – растворитель, о ее состояниях (лед – твердое, снег – кристаллическое, о температуре воды (холодная, горячая, теплая).

Уточнить знания о нахождении воды в окружающем мире и ее значении для всего живого.

Закреплять счет в пределах 5.

Формировать творческое воображение.

2. Развивающие. Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента для средней группы „Подводная лодка из яйца“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, познавательный интерес, наблюдательность, диалогическую речь детей.

Развивать мышление: способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать общую моторику, выносливость, умение действовать по сигналу педагога, соблюдать правила игры.

3. Воспитательные. Воспитывать аккуратное обращение с водой и оборудованием при проведении эксперимента.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: 3 пустые стеклянные банки (2 б. – 0,5 л, 1 б. – 1 л, 3 сырых яйца, соль в контейнере, вода в мерной кружке, деревянная палочка, столовая ложка, салфетки; цветные карандаши и альбомного листа бумаги на каждого ребенка для фиксирования результатов эксперимента.

Предварительная работа: проведение опытов и экспериментов с водой, чтение художественной литературы о воде, наблюдение природных явлений (дождь, снегопад и т. п., беседы о воде и ее значении для всего живого на земле, проведение дидактических и подвижных игр по теме.

Ход занятия-эксперимента.

I. Вводная часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, давайте поднимем вверх руки и поприветствуем солнышко, вдохнем полной грудью хорошее настроение и подарим друг другу улыбки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

II. Основная часть. Повторение.

Воспитатель. Мы знаем о многих свойствах воды. Давайте вспомним, какая она бывает? Какой у воды вкус, запах, цвет, форма? (Ответы детей. Вода не имеет вкуса, она без запаха, без цвета, прозрачная, через нее видны предметы; вода не имеет формы, это жидкость, принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Вода бывает горячей, холодной, теплой.)

- Скажите, а в каких состояниях может быть вода? (Ответы детей. Твердая вода – лед, ее замораживают, снег – это кристаллы воды.)

- А может ли вода изменить свой цвет? (Ответы детей. Да, если добавить краску или красители.)

- Скажите, а может ли вода изменить свой вкус? (Ответы детей. Да, если добавить различные вещества – сахар, соль, лимонный сок. При добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимонного сока – кислой. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.)

- Ребята, а где же встречается вода в окружающем нас мире? (Ответы детей. В реках, озерах, морях, ручейках, в бассейне; лед, снег, дождь – это тоже вода; в водопроводном кране и т. п.)

- Скажите, а для чего нужна вода? (Ответы детей. Чтобы готовить еду, купаться, умываться, пить, поливать цветы и т. п.)

- Молодцы, вы очень много знаете о воде!

Динамическая пауза.

Фото «Подводная лодка из яйца»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Проведение опыта.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы - фото

Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с еще одним свойством воды. Для этого проведем с вами эксперимент. На моем столе стоят две пустые банки. Воспитатель просит ребенка наполнить банки до половины чистой водой. Затем предлагает другому ребенку добавить 5 столовых ложек соли в одну из банок и размешать раствор деревянной палочкой.

Фото №1 Образовательные

- Скажите, какая теперь стала вода в банках? (Ответы детей. В банке, где растворили соль, вода стала соленой, а в другой банке она осталась чистой, безвкусной, пресной.)

- Теперь положим в каждую банку сырое яйцо. Что вы видите? (Ответы детей.)

Фото №2 Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности Фото №3 Закреплять знания о свойствах воды вкус цвет запах форма вода растворитель о ее состояниях лед твердое снег кристаллическое о температуре воды холодная горячая теплая

Яйцо опустилось на дно в пресной воде, а в соленой поднялось вверх и плавает на поверхности. Соленая вода имеет свойство удерживать предметы на поверхности. Именно поэтому плавать в морской воде, которая от природы соленая, гораздо легче, чем в бассейне или в реке.

Эксперимент «Подводная лодка из яйца».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы попробуем сделать подводную лодку из яйца. В пустую банку я положу сырое яйцо. А теперь мы поочередно будем подливать в банку то соленую, то пресную воду и наблюдать, как станет двигаться яйцо. Проведение эксперимента.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы наша подводная лодка погрузилась на дно? (Ответы детей. Добавить простой воды.) А что нужно сделать, чтобы лодка всплыла на поверхность? (Ответы детей. Добавить соленой воды.)

Фото №4 Уточнить знания о нахождении воды в окружающем мире и ее значении для всего живого Фото №5 Закреплять счет в пределах

Подвижная игра "Море волнуется – раз…"

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами находимся на море. Каждый из вас пусть вообразит себя каким-либо морским животным или рыбой (Ответы детей.) А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…». Напомните правила этой игры. (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей. Когда я произношу слова стихотворения, все морские обитатели двигаются. После слов «Морская фигура на месте замри!» необходимо принять какую-либо позу и не двигаться, а также не смеяться и не реагировать на провокации. Побеждает самый выносливый.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Фото №6 Формировать творческое воображение Фото №7 Развивать навыки проведения лабораторных опытов и экспериментов

III. Итог занятия. Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, о каком свойстве воды вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Вывод. Соленая вода может удерживать предметы на поверхности, она тяжелее, чем пресная. Плавать в морской воде легче, чем в пресной.

Фиксирование результатов эксперимента.

Фото №8 Публикация Конспект занятия эксперимента для средней группы Подводная лодка из яйца размещена в разделах Водный транспорт Фото №9 Изучаем с детьми Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эксперимент с водой. Подводная лодка из яйца»Фотоотчет «Эксперимент с водой. Подводная лодка из яйца» Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода - это вода без соли).

Конспект игры-эксперимента «Волшебная водичка» Задачи: Образовательная - формирование знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развивающая - развитие мелкой моторики рук. Воспитательная.

Конспект интегрированного занятия «Подводная экспедиция» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом»Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом» 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. Дети дошкольники, конечно же, очень любят своих пап, дедушек. И хотят в праздничный.

Поделка «Лодка «Парусник» (фотоотчет)Поделка «Лодка «Парусник» (фотоотчет) Используемый материал: 1. Воздушный шарик 2. Бумага 3. Вазелин 4. Клейстер 5. Нож-резак 6. Гуашь 7. Кисти 8. Лак Ход работы: В качестве модели используем.

Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца» Тема занятия: "Виды росписи пасхального яйца". Вид занятия: проблемно – исследовательское занятие. Направление деятельности: интеллектуальное.

Конспект эксперимента в старшей группе «Свекла и морковь» Эксперимент в детском саду для старшей группы «Морковь и свекла» Цель: Вспомнить сезонные изменения в природе осенью. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:27
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альпатова (УИ 394203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД