Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» (7 фото)

Елена Перепечаева
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная,

прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая.

- Подвести малышей к пониманию того, что свойства воды могут меняться в зависимости от того, в какой температуре она находиться и что в нее добавить (замерзает, окрашивается, может приобретать запах и вкус, может пениться).

- Отметить важность воды на земле (для растений, рыб, животных и человека).

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

- Наблюдение за комнатными растениями.

- Чтение потешек и сказок.

Публикация «Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- капельки и цветочки (на фланелеграфе) ;

- емкости для экспериментов с водой;

- лейка с водой, комнатное растение;

- стакан, банка с горячей водой, ложки, пустые чашки (по кол-ву детей, сахар, краска, жидкость для мытья посуды, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам дети, сейчас расскажу историю про маленькие капельки.

- Жили-были маленькие водяные капельки. Где были капельки, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды, налетел сильный ветер и принёс мороз, капельки замёрзли.

(Показываю лёд)

- Что это детки?

-Потрогайте, какой лёд?

- Холодный, прозрачный.

А без капелек погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельки. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельки.

(Дети просят «Солнышко» о помощи)

Воспитатель: Солнышко! Ветер и мороз капельки заморозили. Помоги нам вернуть их, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Показываю детям «размороженные» капельки

Подвожу детей к столу для экспериментов с водой.

Предлагаю вниманию детей емкость с водой.

Вопросы:

Какая водичка? Потрогайте и посмотрите.

(Дети опускают пальчик, пробуют воду на ощупь).

Дети: Холодная, чистая, прозрачная.

Воспитатель: А в этом стаканчике? (дети пробуют воду в другой емкости)

Дети : Теплая, чистая, прозрачная.

Воспитатель:

-Ребята, давайте пустим рыбок в баночку и посмотрим на них.

- Как вы думаете им нравиться плавать в прозрачной, чистой воде?

- А что произойдет, если мы добавим в воду краску?

– Где наши рыбки?

- Видно ли их ребята?

- А почему не видно? (вода грязная)

- Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Нужно, чтоб рыбки жили в чистой и прозрачной воде. (Пересаживает рыбок в прозрачную воду.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? Догадайтесь ребята, для кого эта водичка?

Дети: Для нас.

-Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная

-Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что произойдет если мы добавим в водичку сахар? Какая станет водичка?

(Дети пробуют воду на вкус) – Сладкая!

Воспитатель: Ребята, а цветы тоже любят водичку.

Обращаю внимание детей на цветок (комнатное растение)

Воспитатель: Как здесь наш цветочек поживает? Что- то он загрустил. Ребята, а кто скажет, что нам нужно сделать, чтобы цветочек повеселел?

Дети: Полить водичкой.

Воспитатель - А растение. что делает с водичкой?

Дети: пьют.

Воспитатель: Видите ребята, без водички погибли бы все растения, и цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте с водичкой поиграем.

Кто мне скажет, что это такое?

(показываю жидкость для мытья посуды). А как вы думаете, какой станет вода, если в нее налить моющее средство? (мыльной).

Я вам сейчас покажу, как с этой водичкой можно поиграть. (Надуваю мыльные пузыри).

Ребята, Вам понравилось играть с водичкой. ?

Что интересного вы сегодня узнали?

-Что произойдет с водой, если ее заморозить (лед)

-Какая вода на вид (чистая, прозрачная, без запаха)

-Воду можно покрасить (непрозрачная).

-В воде можно растворить сахар (сладкая, моющее средство.

-Без воды все погибнет.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»
Фото «Волшебные капельки»
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе - фото
Цель Познакомить детей со свойствами воды теплая холодная прозрачная чистая без запаха без вкуса жидкая Отметить важность воды на земле для растений рыб животных и человека Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой Предварительная работа Наблюдение за комнатными растениями
Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные колечки» Программное содержание: 1. Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе «Волшебные превращения.» Конспект-занятия в средней группе. Занятие с элементами восточной гимнастики. Маленькие дети эмоционально гибки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепечаева (УИ 374344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД