Елена Закарян
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Тонет- не тонет"
Проект краткосрочный, познавательно- исследовательский.
Срок реализации: 14. 11. 2014 - 21. 11. 2014
Участники: дети подготовительной группы № 1 МБДОУ Д/С № 5, воспитатель.
Руководитель проекта : Закарян Елена Сергеевна
Вид деятельности: проектная
Актуальность темы.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, отличии объектов окружающей действительности по весу и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Гипотеза.
Игры и опыты с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений. Экспериментирование — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а значит, она необходима для развития ребенка.
Предварительная работа: расширение словаря – «опыт, лаборатория».
Проблема проекта : выяснить экспериментальным путём какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
Цель проекта.
Обогатить знания детей об экспериментировании. Развивать умение применять на практике способы экспериментирования.
Задачи проекта :
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развивать умение делать выводы.
Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с водой.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют устанавливать связи между свойствами материала и способом его использования.
2. Активно участвуют в экспериментировании.
3. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.
4. Дети знают как и могут самостоятельно провести опыты, с целью показать и рассказать младшим детям о свойствах различных материалов.
Список используемой литературы:
1. Мааам. ру.
2. Дошколенок. ру.
План реализации проекта.
1. Подготовка методических и дидактических материалов.
2. Чтение сказки "Пузырь соломинка и лапоть"
3. Беседа с детьми "Правила поведения на воде"
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
5. Эксперимент N 1: «Тонет — не тонет»
6. Эксперимент N 2: «Тонет? Или не тонет?»
7. Эксперимент N 3: «Плотность воды»
8. Посещение группы № 6, демонстрация опытов детьми.
9. Консультация для воспитателей
10. Консультирование родителей: статья в родительском уголке «На досуге с детьми»
9. Оформление стенда "Тонет не тонет"