Людмила Горбанева
Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает снег; вода прозрачная, при погружении предметов- одни плавают, другие тонут; сравнить свойства снега и воды : прозрачность, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Материал: Снеговик, емкости с водой, снег, тарелочки, совочки, акварель, лист бумаги черного цвета.
Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Вода и снег“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход
В гости пришел Снеговичок и принес игрушки и приборы для опытов.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки)
- Правильно, молодцы, отгадали загадку.
. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.
- Снеговичок принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.
- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)
Снеговик принес много снега.
Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют,
потрогав стенки, какая емкость с водой теплее.
Снеговик просит детей рассмотреть, что происходит со снегом в теплой
комнате; что произойдет (с водой, снегом, если снег опустить в воду; где
снег быстрее растает : в емкости с теплой или с холодной водой.
Дети выполняют это задание — в ведерко, в емкость с водой разной
температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается
количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.
Снеговик просит определить цвет снега.
Дети при помощи черного листа бумаги и краски определяют, что снег
белый.
А когда снег тает – превращается в воду. Опустив в воду игрушки,
дети делают вывод, что вода прозрачная.
Снеговик благодарит детей за то, что узнал много нового о свойствах снега и воды.