Клавдия Павлова
«Тонет — не тонет». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Задачи:
1. Учить детей узнавать о свойствах предметов, используя все анализаторы чувств.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
3. Расширять и обогащать активный словарь детей.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успеху других.
Методы и приё мы: вопросы, художественное слово, физминутка, опыт с водой «Тонет - не тонет», рассматривание, обследование, опробывание, игровой персонаж, сюрпризный момент, поощрение, подвижная игра, рисование.
Публикация «„Тонет — не тонет“, Конспект НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: кукла Таня, надувной бассейн, коробки с разными шарами: цветными, резиновыми, деревянными, металлическими по количеству детей; яблоко целое и разделённое на части, бумага, гуашь.
Словарная работа: мяч- резиновый, мягкий, круглый синий, красный, зеленый, теплый, холодный; шарик- круглый, металлический, гладкий, тяжёлый, холодный; яблоко – круглое, сочное, ароматное, гладкое, твердое, вкусное, теплое, холодное; тонет-не тонет
Предварительная работа: знакомство с металлическими, деревянными, резиновыми предметами, их свойствами. Рассматривание аквариума с его обитателями. Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать (лодка, корабль, уточки рыбы). Пускание мыльных пузырей, надувание воздушных шаров, рассматривание птичьих перьев, пускание бумажных корабликов по воде. Знакомство со стихотворением Агнии Барто «Мяч», Рассматривание иллюстраций по его содержанию. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, «Найди одинаковые предметы», «Найди похожее по форме», «Найди предмет такого же цвета», «Угадай на вкус», игры с мячом.
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках, рядом с воспитателем кукла Таня.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла кукла Таня, что-то она грустная! ….
«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
Воспитатель. Ребятки, как же успокоить нашу Танечку?
Воспитатель. Давайте посмотрим, утонет мяч в воде или нет? У меня есть коробка с мячами, подойдите к ней, возьмите по одному мячу.
Воспитатель. Ребята, что вы взяли?
Дети. Мяч.
Воспитатель. Покатайте его в руках. Какой формы мяч?
Дети. Мяч круглый.
Воспитатель. Посмотрите на него, какого он цвета?
Дети называют цвет своего мяча (мячи разного цвета).
Воспитатель. Нажмите, погладьте его рукой. Какой мяч на ощупь? Мяч твёрдый или мягкий? Гладкий или шершавый?
Дети. Мяч мягкий, гладкий.
Воспитатель. Смотри, Танечка,мяч мягкий, гладкий. Он сделан из резины. Мяч резиновый. Повторите, какой мяч? Повтори, Денис, повтори, Варя ит. д.
Дети. Мяч резиновый.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами! Раз, два, три…. превратились все в мячи!
Мой веселый, звонкий мяч! (Дети прыгают)
Ты куда пустился вскачь (Дети прыгают)
Синий, красный, голубой (Дети прыгают)
Не угнаться за тобой! (Дети убегают - воспитатель догоняет их)
Воспитатель. Вот какие быстрые «мячики»! Как умеют прыгать и катиться!
Воспитатель. Танечка, что ты все еще грустная?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Танечке, утонет или не утонет мяч в воде? Подойдите к бассейну с водой, опустите в него свой мяч. Мяч в воде тонет или нет?
Дети. Мяч не тонет в воде. (2-3 ответа).
Воспитатель. Смотри, Танечка, мяч в воде не тонет.
Воспитатель. Мяч круглый, лёгкий, резиновый. Он не тонет в воде. Проходите на свои стульчики. (Воспитатель убирает мячи из воды в коробки).
Воспитатель. Скажите дети кукле Тане, почему её мяч в воде не утонет. (Ответы детей полилогом). Правильно, потому что мяч лёгкий, круглый, сделан из резины. (Воспитатель обращается к кукле). Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой луг большой (плакат). Давайте нарисуем для Тани разноцветные мячики. Рисовать будем пальчиками. Пальчик макнули в красную краску и нарисовали кружочки на лугу- получились красные мячики. Пальчик макнули в синюю краску и нарисовали кружочки на лугу - получились синие мячики. Давайте все вместе нарисуем много мячиков для Тани!
Воспитатель. Танечка, сколько разноцветных мячиков тебе подарили детки!
Воспитатель. Ребята, у меня есть ещё шарики. Подойдите к коробочке, возьмите по одному шарику и сядьте. Ваня, что это?
Ребёнок. Шарик.
Воспитатель. Шарик лёгкий или тяжёлый?
Дети. Шарик тяжёлый.
Воспитатель. Правильно, шарик тяжёлый. Он сделан из металла. Значит он какой?
Дети. Шарик металлический.
Воспитатель. Погладьте шарик, нажмите на него. Какой шарик на ощупь?
Дети. Шарик круглый, твёрдый, гладкий, тяжёлый. (2-3 ответа).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, утонет шарик или нет? (Ответы детей). Давайте проверим. Опустите каждый свой шарик в воду и посмотрите, что произойдёт? Денис, утонул шарик или плавает?
Ребёнок. Шарик утонул.
Воспитатель. Как ты думаешь, почему металлический шарик утонул?
Ребёнок. Потому что, шарик тяжёлый.
Воспитатель. Ребята, кукле Тане было очень интересно узнать, что тонет, а что не тонет. Ей у нас понравилось! Кукла Таня принесла вот этот чудесный мешочек (Завороженно) Что же там?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Правильно, это яблоко. Какое яблоко? Круглое, сладкое, душистое, ароматное, красное, твердое. Как вы думаете, яблоко утонет или нет в воде. Проверяем. Яблоко плавает, потому что в нём есть воздух. Спасибо, Таня, за угощение. (Предлагаю детям заранее нарезанное яблоко). Мне тоже было интересно с вами поиграть. Как вы думаете, что или кто может плавать?
Дети. Рыбы, утки, гуси, корабли, черепахи.
Воспитатель. В следующий раз мы с вами узнаем, тонут или плавают кораблики.