Харченко Евгения
Фотоотчет о краткосрочном проекте группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели была под названием «Дикие животные и их детеныши». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
Познакомили родителей с проектом, предложили чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных, сказок, мультфильмов.
Краткосрочный проект «Дикие животные» был проведен
с 30.10 – 12.11.2023г
Публикация «Фотоотчет о краткосрочном проекте группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Автор проекта : Харченко Е. А. – воспитатель, Бурунина И. Г. – учитель-дефектолог
Продолжительность проекта : две недели с 30.10 – 12.11.2023г
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, дефектолог.
Актуальность. Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. А также, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах, детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, целостное представление о диких животных, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для их жизни и обитания; формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.
Коррекционно-развивающие:
развивать умение классифицировать животных по заданному признаку; развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе; развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти; способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов; учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок; воспитывать инициативу и трудолюбие.
Во время проекта были проведены :
Занятие по окружающему миру с дефектологом
Занятие по аппликации «Ежик»
Занятие по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
Самостоятельное рисование, штриховка, раскрашивание, шнуровка
Работа с прищепками
Прослушивание аудиозаписей, песен о животных, танцевальных движений
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
Просмотр мультфильмов: «Теремок», «Маша и медведь», «Руковичка»
Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши»
Чтение художественной литературы и беседы
Разучивание артикуляционных гимнастик, потешек о диких животных