Ирина Агафонова
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр
▼ Скачать
Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
Хочу познакомить с некоторыми самодельными дидактическими играми. С ними наши дети не только с удовольствием играют,но и познают окружающий мир.
«Кто едет в поезде?»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, развитие восприятия цвета у детей.
Окна в вагончиках закрываются на пуговицы, кнопки, крючки, липучки,завязываются на ленточки.
За окошками спрятаны животные
«Разложи палочки для животных»
Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Весёлые ладошки»
Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.
Ладошки изготовлены из разных материалов :кожа, клеёнка, мех, фланель, гофрированная бумага, мешковина, синтепон, махровая ткань, бумага.
«Гусеничка»
Цель: Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов, развитие тактильной памяти, развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.
Носочки у гусенички наполнены разным материалом: рис, горох, фасоль, пшено, бумага, клеёнка, колокольчик, паралон, массажный мяч, погремушка.
«Кто что ест»
Цель: : учить детей узнавать и называть животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие восприятия цвета
Игра состоит из прищепок основных цветов с наклеенными мордашками животных и диска с нарисованной едой для животных.
«Собери цветок»
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей
В игру входят набор цветных дисков и прищепки соответствующих цветов.