Лучший педагог года

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики (1 фото)

Елена Потебенко
Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики

Тема работы коммунального учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №355 Харьковского городского совета» : Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики.

Публикация «Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики» размещена в разделах

Цель: Внедрение идей украинской этнопедагогики в современный учебно-воспитательный процесс дошкольного-учебного заведения. Определение условий и особенностей создания етносреды заведения, интегрирования народной педагогики в содержание дошкольного образования для формирования у детей жизненной компетентности с патриотическими и общечеловеческих ценностями.

Постановка проблемы: Становление демократического украинского государства с постепенным процессом вхождения ее в единое европейское пространство обусловливают прогрессивные изменения в стратегии развития национальной системы дошкольного образования.

Актуальность: в Государственной национальной программе «Образование (Украина XXI века)», Национальной доктрине развития образования Украины в XXI веке, Законе Украины «О дошкольном образовании» и других государственных правовых документах подчеркивается необходимость национального направления образования, сохранении и продолжении Украинский историко-культурных традиций, использовании идей украинской народной педагогики в дошкольных учебных заведениях, ведь путь добавления и усвоения мирового культурного наследия лежит через закрепление национального самосознания и самоценности нашего народа.

Задача: Поиск новых форм и методов работы, обращение к народным традициям, в частности к этнопедагогики, направление процесса воспитания детей дошкольного возраста на использовании достижений культурно-исторического опыта своего народа, его традиций, обычаев, обрядов, оберегов, многовековой мудрости и духовности предыдущих поколений, формирование разносторонне развитой, национально сознательной, жизненно компетентной ребенка, готовой находить выходы из реальных жизненных ситуаций и самовыражаться.

Девиз работы заведения: «Строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы каждый воспитанник хорошо знал свой народ, а в народе узнал самого себя.»

В опыте представлена модель системы работы внедрения идей украинской этнопедагогики и интегрирования ее в содержание дошкольного образования для формирования у детей жизненной компетентности с патриотическими и общечеловеческих ценностями. От целостной педагогической деятельности на всех уровнях зависит эффективность воспитания средствами этнопедагогики :

-административно-управленческой: построение системы работы в рамках реализации базового компонента стандарта дошкольного образования;

-организационно-методической: методическое сопровождение, осуществляется на диагностической основе, учитывается опыт работы педагогов, интересы детей, планируется работа с родителями;

психологические: диагностика этнопсихологического развития ребенка (психологические национальные особенности, национальный характер, национальное самосознание, системные связи психологических и культурных ценностей, этнические стереотипы и особенность поведения)

-освитньо-воспитательной: создание целостного «етнопедагогичного пространства», что позволяет систематически осуществлять различные типы и виды работы на основе этнопедагогики.

В работе заведения учитываются все структурные факторы, образующие целостное пространство для развития жизненной компетентности средствами этнопедагогики : взаимодействие ребенка и взрослых (личностно-ориентированная модель образования, партнерские отношения, профессиональное мастерство педагога, дошкольник - активный субъект жизнедеятельности) системно организованное предметное развивающая среда (постоянное пополнение национально-патриотических уголков, создание в заведении мини-музея украинской народной игрушки и национального быта, изготовление и пополнение дидактических материалов для самостоятельной индивидуальной деятельности детей); применения интеграционных процессов и инновационных методик и технологий (психолого-педагогическое проектирование, мнемотехника, создание концептуальных и интеллектуальных карт, развитие речевой активности дошкольников средствами корректурных таблиц и другие); применения информационно-коммуникационных технологий.

Опыт работы нашего ДОУ поможет учесть все условия и особенности создания етносреды в дошкольных учреждениях, позволит глубже интегрировать народную педагогику в содержание дошкольного образования, ведь украинское народоведение должно стать основой для формирования у детей патриотических чувств и привитие общечеловеческих ценностей.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ» Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Формирование речи дошкольников средствами малых форм фольклораФормирование речи дошкольников средствами малых форм фольклора Цель работы: формирование грамматически правильной, интонационно оформленной речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потебенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД