Приложение МААМ

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

Анна Пенькова
Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Представление моего опыта работы на районном августовском совещании.

(Слайд № 1)

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

(Слайд № 2)

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В. А. Сухомлинский

(Слайд № 3)

Публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Какие нравственные качества разовьются у дошкольника? Каким он вырастет, каким будет его отношение к окружающим? Это зависит, прежде всего, от родителей и педагогов, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей.

(Слайд № 4)

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологического раскрепощение детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Наиболее понятным жанром театрализации для дошкольника являются сказки. Любая сказка формирует представления о добре и зле, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. Умело поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

Музыкально-театрализованная деятельность создает условия для расширения, обогащения гаммы чувств, раскрывает в полной мере перед детьми мир прекрасного и нравственного.

(Слайд № 5)

В процессе работы по музыкально-театрализованной деятельности я ставлю перед собой задачи:

• посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);

• развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

• воспитывать доброжелательность, терпение, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

• воспитывать трудолюбие, прилежание;

• развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

(Слайд № 6)

Я наметила для себя пути решения этих задач:

• тщательный подбор репертуара для музыкально- театрализованной деятельности (критерий отбора- соответствие возрасту детей, нравственное содержание, качество литературного и музыкального материала);

• использование авторских и компиляторных сценариев, продумывание нестандартных решений сцен и образов подключение к этому процессу детей в качестве соавторов;

• подготовка к театрализованной деятельности: беседы по содержанию сказки, обсуждение образов героев, оценка их действий;

• мотивация на участие в спектакле или инсценировке всех без исключения детей;

• продумывание этапов разучивания ролей, музыкального материала;

• формирование чувства удовлетворения, радости от выступления перед зрителями.

Прошлый учебный год, согласно годовому плану ДОУ, был посвящен году Культуры. Задачи, поставленный на учебный год включали «формирование духовно- нравственной, творческой личности ребенка через различные виды детской деятельности», и, как одно из составляющих экологического воспитания, «формирование патриотизма, основ гражданственности, интересна к своей и малой Родине». Одним из условий выполнения годовых задач предполагалась театрализация. Мною был запланирован цикл праздников, развлечений, мини-спектаклей, игр- драматизаций, инсценировок. В течение года дети неоднократно принимали участие в различных театрализованных представлениях, были соучастниками, сотворцами в музыкально-театрализованной деятельности.

(Слайд № 7)

Осенние праздники прошли в форме «Осенних сказок», которые «оживали» при помощи волшебной книги Осени. И в роли зрителей, и в роли артистов дети переживали события сказок и получали зачатки духовно-нравственных ценностей.

(Слайд № 8)

Например, сказки «Теремок», «Под зонтом» учат дружить, «Колосок» и «Про Ваню» формируют отрицательное отношение к лени и хитрости, а сказка «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми.

(Слайд № 9)

Новогодние праздники- это всегда волшебная сказка, время, когда хочется верить в чудеса. И сопереживая событиям, принимая непосредственное участие в борьбе со злом, дети формируют представления о честности, справедливости, доброте.

(Слайд № 10)

В День Защитника Отечества старшие дошкольники примерили на себя роль русских богатырей, стали зрителями и участниками сказки «Каша из топора». В процессе решения заданий Воеводы происходило приобщение детей к моральным ценностям (дружба, отзывчивость, взаимопомощь, храбрость, формировалось отрицательное отношения к жадности, умение найти выход в любой жизненной ситуации.

(Слайд № 11)

Эта же сказка была показана для гостей- участников войны и ветеранов труда на празднике, посвященном 70-летию Победы.

(Слайд № 12)

Летом мы продолжали работу в этом направлении, поддерживая желание детей активно участвовать в праздниках, развлечениях, музыкально-театрализованной деятельности, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Было проведено развлечение- путешествие «Летний сюрприз», основой которого стала импровизация- в танце, музицировании, игре. И вновь обратились к сказкам. Свои силы попробовали наши самые маленькие артисты: дети 1 младшей группы (сказка «Кошкин дом, 2 младшей группы (кукольный театр с элементами музицирования «Страшный Пых и Аленка). Дети средних групп показали сказку экологической направленности – «В лесу и на лугу».

(Слайд № 13)

Проявляя себя в роли артистов, дети дарят свое выступление благодарным зрителям: родителям, гостям ДОУ, детям из других групп. У дошкольников формируется стремление доставить радость детям и взрослым, чувство сопричастности к жизни детского сада. Посещение с выступлениями учреждений социального окружения : библиотеки (Слайд № 14), клуба (Слайд № 15), школы формирует у дошкольников ценностное, социо- культурное отношение к жизни, воспитывает основы гражданственности, патриотизм.

В такой работе немало трудностей и проблем. Успешно преодолеть их мне помогает педагоги нашего детского сада, которые всегда готовы понять ребенка, помочь ему осознать себя как личность. У нас в детском саду сложился работоспособный, творческий коллектив, и я всегда чувствую поддержку со стороны педагогов и сотрудников ДОУ.

(Слайд № 16)

Активное участие в организации работы по музыкально-театрализованной деятельности принимают и родители наших воспитанников: это и изготовление костюмов и атрибутов, и участие в театрализованных представлениях в роли различных героев, и оформление праздников и представлений. Только совместными усилиями можно достигнуть результатов, заложить в детях духовно-нравственное начало.

(Слайд № 17)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

Квалификационная работа на тему: «Формирование гендерной принадлежности у детей средствами театрализованной деятельности» Введение Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает внимание.

НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Расширять.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пенькова (УИ 2085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД