Приложение МААМ

Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ

Фёкла
Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение и формирование

психологической компетентности педагогов ДОУ

ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, в котором участвует педагог. «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей…», (п. 3.4.2 ФГОС).

Публикация «Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

Проблема профессиональной и психологической компетентности педагогических работников в современном мире, очень важна.

У педагога - разноплановая социальная ответственность: за обучение, воспитание и развитие ребенка, за рабочую документацию и корректность воспроизведения методики воспитания и обучения, за умение предоставить свою работу и обобщить свой опыт, за безопасность и здоровье ребенка

Сегодня педагоги дошкольных учреждений вынуждены работать в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований. Между детьми и педагогами существует непосредственная связь и взаимозависимость. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления у него синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на дошкольников.

Недостаточный уровень психологической компетентности педагогов способствует появлению в образовательной среде негативных проявлений: конфликтные межличностные отношения, эмоциональные напряжения, стрессы. Негативные психологические тенденции в работе педагога ДОУ обуславливаются как чертами характера, особенностями личности, так и ситуативными проявлениями, связанными с нерешенными проблемами, стрессовыми состояниями.

Все эти проявления отражаются на работе воспитателей дошкольных учреждений.

Нездоровый, неблагополучный педагог не может обеспечить ребенку необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья дошкольников, так как в этом вопросе необходим личный пример.

Дошкольному учреждению необходимо психолого-педагогическое сопровождение, которое будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательных отношений. Считается, что каждый педагог должен быть не просто психологически образован, но и психологически компетентен.

Осознание неразрывной связи педагогов и детей ДОУ нацелило меня на организацию работы по сопровождению воспитателей в образовательном процессе. В нашем дошкольном учреждении есть молодые специалисты, которым необходимо повысить психолого-педагогическую компетентность.

С целью повышения психологической компетентности педагогов были использованы различные методы: лекции, семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, тренинги, беседы, анкетирование, игры-релаксации, лектории.

Задачи работы:

• содействовать расширению и обновлению профессиональных знаний педагогов в области психологии;

• помогать в участии педагога в научно-методических конференциях, семинарах;

• помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию;

• снять психоэмоциональное напряжение педагогов, повысить уровень стрессоустоичивости.

Положительным результатом моей работы можно считать формирование у педагогов эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров, повышение профессиональной и психологической компетентности и профилактику эмоционального выгорания. А так же формирование навыков толерантного общения, адекватного психологического контакта, бесконфликтного поведения, навыков саморегуляции педагога, проявление желаний к самообразованию.

Такая работа поможет в работе психологам и педагогам ДОУ.

Балабанова Татьяна Владимировна

педагог-психолог

Публикации по теме:

Тренинг коммуникативной компетентности для педагоговТренинг коммуникативной компетентности для педагогов 1. Психологическое вхождение. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ» Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно.

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих.

Статья «Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности» Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности Аннотация Психологическая культура является важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 23:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и формирование психологической компетентности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Фёкла (УИ 128041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД