Татьяна Балеева
Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В связи с модернизацией всего образования, внедрение ФГОС ДО, процесс вполне закономерный и необходимый.
Любой педагог знает, что реализация ФГОС – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки. ФГОС - это инновационный проект. Принятие и введение ФГОС, как и любому начинанию, которое сопровождается изменениями существующего порядка вещей, сопутствует ряд проблем: мы с трудом ломаем установившиеся порядки и стереотипы, мы тяжело переходим на новый уровень образования.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Именно поэтому, необходимо детально рассмотреть новое, привносимые в связи с внедрением ФГОС ДО, пересмотреть свою работу., внести изменения, чтобы постараться достигнуть целевых ориентиров.
Изучив ФГОС ДО, я разработала конспект занятия по направлению художественно-эстетическое развитие для подготовительной к школе группы детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности, общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности. Думаю, что на своём занятии, я использовала эти виды деятельности и достигла поставленных целей. То есть, ознакомившись с ФГОС, я сделала выводы о необходимости пересмотреть свою работу, внести изменения, чтобы мои воспитанники были:
физически развитыми
любознательными
активными
овладевшими основными культурно-гигиеническими навыками
эмоционально-отзывчивыми
овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми
способными управлять своим поведением
способными решать интеллектуальные и личностные задачи
имеющих первичные представления о себе, семье, обществе, стране, мире, природе
В завершении нашей работы хочется сказать, что «Работать по- старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах» (Васильевской Е. В.).
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.