Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР посредством организации математического центра

Елена Злобина
Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР посредством организации математического центра
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования чётко определяет требования к развивающей предметно-пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой специально организованное пространство, которое «обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, … для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР посредством организации математического центра» размещена в разделах

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики мы-педагоги, считаем наиболее приемлемым. Ведь обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, примеров, которые дают возможность решать различные математические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, отмечаем, что когда внимание ребёнка приковано к игре, то он сам того не замечая, решает сложные игровые математические задачи, оперирует математическими терминами, развивается и обучается одновременно.

Для успешной реализации образовательной области «Познавательное развитие» для формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи в группе организован центр занимательной математики «Узнавай – ка».

Центр находится в специально отведенном месте, оснащен играми, пособиями математического содержания, позволяющими в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя что-то новое в области математики через детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Целью центра «Узнавай- ка» является создание условий для развития элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность. Развивающая предметно – пространственная среда уголка соответствует требованиям ФГОС. Все материалы и игры просты и удобны в обращении, находятся в свободном доступе для самостоятельных занятий детей, яркие, многофункциональные. В течение года, по мере освоения игр детьми, согласно лексической теме, одни игры заменяются на другие, чтобы каждый ребенок группы мог выбрать игру, которая его заинтересовала. Вся работа в уголке организуется с учетом индивидуальных способностей детей.

В паспорте уголка прописан весь демонстрационный и раздаточный материал. В математической игротеке размещены занимательные книги, рабочие тетради, листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты, а также настольно печатные игры, игры на составление целого из частей, различные виды мозаик, математические пазлы, игры на развитие мелкой моторики. Всё оборудование хранится в прозрачных контейнерах с надписью.

Учитывая особенности общего развития детей с нарушениями речи, предусмотрели пособия, направленные на развитие логического мышления, действий сравнения, логических операций, классификации: блоки Дъенеша, «Сложи квадрат» Б. П. Никитина, палочки Кюзенера, «Танграм», «Волшебный квадрат Воскобовича», «Геоконт» Воскобовича.

Для освоения навыков измерения высоты, объёма, длины в математическом уголке имеются : шнурки, ленты, верёвки, мерные стаканчики, баночки, сантиметры, песочные часы.

Математический центр «Узнавай-ка» оснащён разнообразными авторскими многофункциональными развивающими пособиями, которые позволяют реализовывать разнообразные идеи детей, развивают умение вести поиск решения самостоятельно, а также могут дополняться новыми элементами, придуманными детьми.

1. «Веселая гусеница» - модель игрового пособия. С помощью гусеницы изучаем прямой и обратный счет, соседей числа, последовательность дней недели.

2.«Развивающий кейс» - дидактическое пособие, каждая сторона коробки оформлена игрой – заданием, он мобилен, хорошо складывается, наполнен играми математического содержания для детей.

3. Математическое панно «Ларчик», в котором происходят математические чудеса. Набор цифр и серии картинок, помогают увлекательно и доступно знакомить детей с сенсорными эталонами, упражнять в количественном и порядковом счёте.

4. Лэпбук «Матрешка» — это многофункциональная интерактивная папка в форме матрёшки, с кармашками, хранящими в себе множество секретов и тайн, в привлекательной и интересной форме, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому (загадки, лабиринты, примеры и т. д.).

5. Панно «Математическая улица» стало самым популярным игровым пособием. Это модель города, пройти по улицам которого помогают карточки – задания. Панно-пособие имеет постоянное место на стене группового помещения, но при этом оно мобильно: дети самостоятельно снимают панно со стены, располагают на полу, на большом столе для дальнейших «путешествий». Дети по желанию могут зафиксировать ход своего передвижения и разместить в уголке.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подобранная предметно-развивающая среда, центр «Узнавай-ка», учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с нарушениями речи, формирует и развивает не только их математические способности, но и психические процессы. Дети стали более внимательными, сосредоточенными, у них улучшилась память, речь обогатилась новыми терминами и понятиями.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР посредством организации математического центра
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с ТНР посредством организации математического центра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД