Дудкина Екатерина
Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП
- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого раннего возраста необходимо формировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. ФЭМП в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорных способностей ребенка. Для этого в группе организованны следующие игры:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Для усвоения Элементарных математических представлений поставлены следующие задачи.
* Вовлекать детей к формированию групп однородных предметов;
* Накапливать опыт различать количество предметов (один - много);
* Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи итд)
* Побуждать различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.)
* Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
* Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
Логические Блоки Дьеныша
Цель: Закреплять умение различать предметы по размеру и цвету. Находить предметы по размеру и цвету. Находить предметы такого же цвета. Закреплять умение «читать» схему. Закрепить представление детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Половинки дроби.
Цель: Закреплять знание детей складывать целое изображение из двух, трех и четырех частей. Развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Разноцветные коробочки
Цель: Закреплять умение различать и называть четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Активизировать способность к сравнению сортировке развивать координацию действий рук.
Цветные столбики
Цель: Формировать умение называть свойство предметов: большой, маленький. Развивать умение различать количество предметов: много-один-ни одного. Уметь группировать предметы по размеру (узкий и широкий), цвету. Закреплять умение группировать столбики одного цвета.
Геометрические формы
Цель: Продолжать называть геометрические фигуры, различать их по цвету и размеру. Выработка умения узнавать и различать форму. Уметь мыслить логически. Уметь подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения и запоминания.
Машинки-вкладыши
Цель: Развитие мелкой моторики. Развитие зрительно-сенсорного восприятия. Закреплять умение правильно называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый) Развивать память, внимание и речь детей.
Плоскостной конструктор из геометрических фигур
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Развитие изображение и творческих способностей. Координации движение. Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Цветные полоски
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Закрепить знание детей выделять цвет и величину полосок.
Плоскостной геометрический конструктор
Цель: Развивать умение конструировать по схеме-образцу или по собственному замыслу из плоскостного конструктора. Ориентироваться на плоскости. Развивать умение выделения сходства и различия между геометрическими фигурами.