ныхрикова наталья
Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Обучающие:
активизировать умственную деятельность, решать логические задачи;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
продолжать учить детей складывать изображение по схеме;
учить составлять математические действия по образцу.
Развивающие:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений через игру „Математическое поле чудес“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование : игровой барабан «Поле чудес», конверты с заданиями, игра «Танграм» со схемами, кубики модули, математическое поле, геометрические фигуры, фишки, карточки с заданиями.
Предварительная работа : дидактические игры, отгадывание математических задачек, работа со схемами.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
(В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры «Поле чудес»)
(Звучит музыка из игры «Поле чудес».
Воспитатель: Дети, сегодня вы попали на игровое шоу «Поле чудес». В игре поле чудес вас ждут увлекательные игры, интересные задания и конечно же призы. Хотите поучаствовать. Прошу вас занять места у игрового барабана. А наши гости будут нашими зрителями.
Посмотрите, у нас есть игровой математический барабан и он вращается. Игровой барабан разделен на несколько секторов в виде треугольников, на которых изображены цифры и знаки, обозначающие количество очков, а сколько очков вы можете получить определит стрелка, которая находится в середине барабана. При выполнении правильно заданий, каждая команда будет получать очки в виде фишек. Каждое задание вы будете, выполнят командой. Какая команда соберет больше фишек, та команда и будет победителем нашего шоу «Поле чудес.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наши команды. Теперь мы с вами игроки. И так, тишина, начинаем игру.
Вращает барабан первая команда.
1 Задание. (Занимательные вопросы).
Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном ответе каждая команда заработает по 2 очка. Наше первое задание это «Занимательные вопросы». Каждая команда должна ответить на 2 вопроса.
1. Сколько ушей у двух мышей?/4/
2. Сколько концов у двух палок?
А у двух с половиной палок?
(Вопросы для второй команды).
1. Сколько пальцев на левой руке?/5/
2. На столе лежало пять яблок, одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок осталось лежать на столе? (5)
(Вопросы для третьей команды).
1. Кто быстрее доплывет цыплёнок или утенок?
2. Сколько глаз у светофора?/3/
Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились (раздать фишки). Продолжаем дальше. Вращает барабан вторая команда.
2 Задание («Игра танграм»).
Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание №2 ы будем выполнять за столами. Каждая команда должна сложить изображение по схеме из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы со вторым заданием справились! (раздать фишки командам которые справились с заданием). Возвращаемся к нашему барабану и продолжим игру. Барабан вращает третья команда.
Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание № 3 «Математическое поле с геометрическими фигурами».
Воспитатель: На математическом поле, нужно расставить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке геометрическая фигура повторялась один раз.
(работа детей).
Воспитатель: Возвращаемся к нашему барабану и продолжим игру. Барабан вращает первая команда. Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание № 4 «Математические модули».
(на мольбертах размещены карточки, для каждой команды, по которым дети должны составить действия с помощью модулей с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Со всеми задания выполнили. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. (Дети считают фишки). У нас победила дружба! Каждая команда заработала призы. (Раздать подарки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Скажите, понравилось вам участвовать в математическом шоу «Поле чудес»?
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим гостям досвидание.
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательному разделу «Математика» на тему «Формирование элементарных математических представлений через игру «Поле чудес»
Во время занятия - игры решались следующие цели и задачи:
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Обучающие:
активизировать умственную деятельность, решать логические задачи;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
продолжать учить детей складывать изображение по схеме;
учить составлять математические действия по образцу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде.
НОД проходила в форме игры, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.
Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.
При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).
Была организована рабочая зона с мольбертом, со столами,, магнитофоном. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные и воспитательные задачи.
Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. Детям были предложены математические вопросы, которые были нацелены на развитие мыслительных операций. Мною было отмечено, что дети умеют строить логическую цепочку. Задание вызвало особый положительный отклик у детей.
Проводя дидактическую игру «Танграм», целью которой было – умение детей работать по схемами закрепление геометрических фигур.
В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.
В игровом упражнении «Математическое поле», цель которой заключалась в развитии логического мышления;, - дети с заданием справились. Но некоторые ребята нуждались в индивидуальной помощи. С этими детьми будет проведена в дальнейшем дополнительная индивидуальная работа.
Задание «Математические модули» заключалось в развитии мышления у детей ; составление действий по образцу. Детям были предложены карточки с предметами, кубики модули для составления из них наглядно представленных задач. Дети с заданием справились. Во время выполнения этого задания мною было отмечено, что иногда требовалась дополнительная словесная инструкция.
Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.
У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.
В конце игры было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.
Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.
Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.
Готова выслушать ваши замечания и предложения.
Спасибо за внимание!