Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес»

ныхрикова наталья
Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Обучающие:

активизировать умственную деятельность, решать логические задачи;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

продолжать учить детей складывать изображение по схеме;

учить составлять математические действия по образцу.

Развивающие:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений через игру „Математическое поле чудес“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : игровой барабан «Поле чудес», конверты с заданиями, игра «Танграм» со схемами, кубики модули, математическое поле, геометрические фигуры, фишки, карточки с заданиями.

Предварительная работа : дидактические игры, отгадывание математических задачек, работа со схемами.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

(В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры «Поле чудес»)

(Звучит музыка из игры «Поле чудес».

Воспитатель: Дети, сегодня вы попали на игровое шоу «Поле чудес». В игре поле чудес вас ждут увлекательные игры, интересные задания и конечно же призы. Хотите поучаствовать. Прошу вас занять места у игрового барабана. А наши гости будут нашими зрителями.

Посмотрите, у нас есть игровой математический барабан и он вращается. Игровой барабан разделен на несколько секторов в виде треугольников, на которых изображены цифры и знаки, обозначающие количество очков, а сколько очков вы можете получить определит стрелка, которая находится в середине барабана. При выполнении правильно заданий, каждая команда будет получать очки в виде фишек. Каждое задание вы будете, выполнят командой. Какая команда соберет больше фишек, та команда и будет победителем нашего шоу «Поле чудес.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наши команды. Теперь мы с вами игроки. И так, тишина, начинаем игру.

Вращает барабан первая команда.

1 Задание. (Занимательные вопросы).

Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном ответе каждая команда заработает по 2 очка. Наше первое задание это «Занимательные вопросы». Каждая команда должна ответить на 2 вопроса.

1. Сколько ушей у двух мышей?/4/

2. Сколько концов у двух палок?

А у двух с половиной палок?

(Вопросы для второй команды).

1. Сколько пальцев на левой руке?/5/

2. На столе лежало пять яблок, одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок осталось лежать на столе? (5)

(Вопросы для третьей команды).

1. Кто быстрее доплывет цыплёнок или утенок?

2. Сколько глаз у светофора?/3/

Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились (раздать фишки). Продолжаем дальше. Вращает барабан вторая команда.

2 Задание («Игра танграм»).

Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание №2 ы будем выполнять за столами. Каждая команда должна сложить изображение по схеме из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы со вторым заданием справились! (раздать фишки командам которые справились с заданием). Возвращаемся к нашему барабану и продолжим игру. Барабан вращает третья команда.

Воспитатель: Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание № 3 «Математическое поле с геометрическими фигурами».

Воспитатель: На математическом поле, нужно расставить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке геометрическая фигура повторялась один раз.

(работа детей).

Воспитатель: Возвращаемся к нашему барабану и продолжим игру. Барабан вращает первая команда. Стрелка указала на сектор с цифрой (). При правильном выполнении задания, каждая команда заработает ….очков. Задание № 4 «Математические модули».

(на мольбертах размещены карточки, для каждой команды, по которым дети должны составить действия с помощью модулей с цифрами).

Воспитатель: Молодцы! Со всеми задания выполнили. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. (Дети считают фишки). У нас победила дружба! Каждая команда заработала призы. (Раздать подарки).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Скажите, понравилось вам участвовать в математическом шоу «Поле чудес»?

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим гостям досвидание.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательному разделу «Математика» на тему «Формирование элементарных математических представлений через игру «Поле чудес»

Во время занятия - игры решались следующие цели и задачи:

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Обучающие:

активизировать умственную деятельность, решать логические задачи;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

продолжать учить детей складывать изображение по схеме;

учить составлять математические действия по образцу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в команде.

НОД проходила в форме игры, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.

Организационный момент был направлен на приветствие гостей и установление доброжелательного контакта между детьми, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.

При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).

Была организована рабочая зона с мольбертом, со столами,, магнитофоном. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные и воспитательные задачи.

Цель организационного этапа заключалась в активизации умственной активности детей. Детям были предложены математические вопросы, которые были нацелены на развитие мыслительных операций. Мною было отмечено, что дети умеют строить логическую цепочку. Задание вызвало особый положительный отклик у детей.

Проводя дидактическую игру «Танграм», целью которой было – умение детей работать по схемами закрепление геометрических фигур.

В основной части НОД все задания построены на закрепление пройденного материала, поэтому основной применяемый метод обучения – игровой. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.

В игровом упражнении «Математическое поле», цель которой заключалась в развитии логического мышления;, - дети с заданием справились. Но некоторые ребята нуждались в индивидуальной помощи. С этими детьми будет проведена в дальнейшем дополнительная индивидуальная работа.

Задание «Математические модули» заключалось в развитии мышления у детей ; составление действий по образцу. Детям были предложены карточки с предметами, кубики модули для составления из них наглядно представленных задач. Дети с заданием справились. Во время выполнения этого задания мною было отмечено, что иногда требовалась дополнительная словесная инструкция.

Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту.

В конце игры было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.

Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты.

Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.

Готова выслушать ваши замечания и предложения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 20:15
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем ныхрикова наталья (УИ 1319297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД