Анжела Шумахова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить считать в пределах 7
Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
• Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий (и наоборот)
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Ход занятия
Поставить стол на паласе на него кубики, матрешки. Изначально ставим матрешки.
Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.
- Вероника, расположи матрешки в ряд.
Сколько тут матрешек?
Отв:6
В: правильно 6
В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.
- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?
Дети: да, всем.
- Сколько матрешек?
Дети: 6
Сколько кубов?
Дети: 6
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?
Дети: поровну.
В: да, правильно поровну.
А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?
Дети: ответ: 7
Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?
Дети: ответ 6
Воспитатель: Как получилось число 7?
Ответ: добавили одну матрешку
Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?
Ответ: 7
Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?
Ответ: 6
- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну?
Ответ детей: добавить один куб
Воспитатель:
Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.
Физ. минутка
Ножки топнули 7 раз,
Ручки хлопнули 7 раз,
Кулачки стучали громко
Угадайте сколько раз?
Это сразу ясно всем
Ну конечно ровно 7.
Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.
- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»
- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры?
Дети: квадраты и прямоугольники
Воспитатель: да, молодцы квадраты
Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты
(Попросить, чтоб проверили друг друга)
- каким числом можно обозначить количество квадратов?
Дети: 6
Да, правильно 6
А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.
- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?
Дети: добавить
Какое число больше?
Какое число меньше?
Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.
А теперь посмотрите на доску
Что вы видите?
Дети: полоски
Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: по ширине
Ребят, мне снова нужна ваша помощь
Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока Миша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)
- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»
Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.
Рефлексия
- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
- что нового вы узнали?
- какие трудности вы испытывали?
- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?